Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Повышение эффективности эксплуатации колесных пар подвижного состава

Аннотация

Целью работы является разработка мероприятий, направленных на ликвидацию дефицита колес вагонов. Применяются методы теории упругости, теории пластичности, методы численного решения дифференциальных уравнений в частных производных (метод конечных элементов). Разработаны мероприятия, позволяющие снизить дефицит колес вагонов. Разработанные мероприятия позволят снизить потребность в колесах вагонов и таким образом уменьшить их дефицит без ущерба для безопасности движения поездов. Внедрение предлагаемых мероприятий может быть осуществлено путем внесения изменений в существующие нормативные документы и практически не требует затрат на их внедрение.

Об авторах

О. С. Валинский
ФГБ ОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС); ОАО «РЖД»
Россия

Олег С. Валинский, д-р техн. наук, профессор кафедры «Электрическая тяга»;

заместитель генерального директора — начальник дирекции тяги



А. А. Воробьев
ФГБ ОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Александр А. Воробьев, д-р техн. наук, заведующий кафедрой «Наземные транспортно-технологические комплексы»



И. В. Федоров
ФГБ ОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Игорь В. Федоров, старший преподаватель кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»



О. А. Конограй
ФГБ ОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Ольга А. Конограй, старший преподаватель кафедры «Логистика и коммерческая работа»



Э. Ю. Чистяков
ФГБ ОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Эдуард Ю. Чистяков, старший преподаватель кафедры «Строительные материалы и технологии»



Список литературы

1. Орлова, А. М. Библиографические исследования вопросов интенсивности износа и механизмов образования усталостного выкрашивания рабочей поверхности обода в зависимости от типа подвижного состава, осевой нагрузки, рельефа и профиля пути (прямые, кривые, подъёмы и уклоны), скоростей движения и пробега. Постановка задач для расчетных и экспериментальных исследований для профиля ГОСТ 10791: отчет по теме 80. Часть 1 / А. М. Орлова, А. А. Воробьев. — СПб.: ПГУПС, 2014. — 165 с.

2. ГОСТ 33783–2016. Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности. — М.: Стандартинформ, 2016 г. — 68 с.

3. ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности железнодорожного подвижного состава — М.: ЗАО «Кодекс», 2018. — 66 с.

4. Орлова, А. М. Разработка расчетной методики оценки ресурса колес. Оценка ресурса колес ОАО «ВМЗ» с учетом результатов испытаний образов в зависимости от свойств материала, конструкционной скорости, осевой нагрузки, варианта репрезентативного маршрута и параметров промежуточных технологических обточек с целью восстановления профиля колеса. Сравнение результатов расчета ресурса колес с фактическими данными в условиях эксплуатации: отчет по теме 80. Часть 7 / А. М. Орлова, А. А. Воробьев. — СПб.: ПГУПС, 2017. — 23 с.

5. Воробьев, А. А. Прогнозирование ресурса и совершенствование технологии ремонта колес железнодорожного подвижного состава: дисс. на соискание учен. степени. д-ра техн. наук / А. А. Воробьев. — СПб.: ПГУПС, 2018. — 289 с.

6. ГОСТ 10791–2011. Колеса цельнокатанные. Технические условия. — М.: Стандартинформ, 2012. — 53 с.

7. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. РД ВНИИЖТ 27.05.01–2017. — М.: ВНИИЖТ, 2018. — 242 с.

8. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Протокол от 4–5 ноября 2015 г. № 63. — М.: Транспорт, 2015. — 281 с.

9. Воробьев, А. А. Испытания колесных сталей на износ и контактную усталость / А. А. Воробьев, Д. Е. Керенцев, И. В. Федоров. — Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2017. — Вып. 4. — С. 628–636..

10. Федоров, И. В. Исследование напряженного состояния в контакте «колесо — рельс» при наличии выщербины / И. В. Федоров, А. А. Воробьев, И. К. Самаркина, О. А. Конограй, Т. Г. Бунькова. — Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2019. — Т. 16. — Вып. 4. — С. 562–572.

11. Нормы расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) с изменениями и дополнениями. — М.: ГосНИИВ–ВНИИЖТ, 1996. — 318 с.

12. Трушин, С. И. Метод конечных элементов. Теория и задачи: учеб. пособие / С. И. Трушин. — М.: «AGB», 2008. — 256 с.

13. Сакало, В. И. Контактные задачи железнодорожного транспорта / В. И. Сакало, В. С. Коссов. — М.: Машиностроение, 2004. — 496 с.

14. Филин, А. П. Прикладная механика твердого деформируемого тела. Том 1. Сопротивление материалов с элементами теории сплошных сред и строительной механики / А. П. Филин. — М.: Наука, Гл. ред. физ. — мат. лит., 1976. —832 с.


Рецензия

Для цитирования:


Валинский О.С., Воробьев А.А., Федоров И.В., Конограй О.А., Чистяков Э.Ю. Повышение эффективности эксплуатации колесных пар подвижного состава. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(4-5):30-34.

For citation:


Valinsky O.S., Vorobyov A.A., Fedorov I.V., Konograi O.A., Chistyakov E.Yu. Increasing the rolling stock wheelset operation efficiency. Transport of the Russian Federation. 2022;(4-5):30-34. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)