Increasing the rolling stock wheelset operation efficiency
Abstract
The aim of the study is the development of measures to liquidate the deficiency of wagon wheels. Methods of elasticity theory, plasticity theory, and methods of numerical solution of partial differential equations (finite element method) are used. Measures have been developed to reduce the deficiency of wagon wheels. The developed activities will reduce the need for wagon wheels and thus reduce their deficiency without compromising the train traffic safety. The offered measures may be implemented by means of changes in the existing regulatory documents basically at no cost for their implementation.
About the Authors
O. S. ValinskyRussian Federation
Oleg S. Valinsky, Dr. Sc. Eng., professor of the Electric Traction Department;
Deputy General Director — Head of Traction Directorate
A. A. Vorobyov
Russian Federation
Aleksandr A. Vorobyov, Dr. Sc. Eng., head of the department, Mechanical Handling and Road Building Machines
I. V. Fedorov
Russian Federation
Igor V. Fedorov, senior lecturer, Railway Car Facilities
O. A. Konograi
Russian Federation
Olga A. Konograi, senior lecturer, Logistics and Commercial Work
E. Yu. Chistyakov
Russian Federation
Eduard Yu. Chistyakov, senior lecturer, Construction Materials and Technologies
References
1. Орлова, А. М. Библиографические исследования вопросов интенсивности износа и механизмов образования усталостного выкрашивания рабочей поверхности обода в зависимости от типа подвижного состава, осевой нагрузки, рельефа и профиля пути (прямые, кривые, подъёмы и уклоны), скоростей движения и пробега. Постановка задач для расчетных и экспериментальных исследований для профиля ГОСТ 10791: отчет по теме 80. Часть 1 / А. М. Орлова, А. А. Воробьев. — СПб.: ПГУПС, 2014. — 165 с.
2. ГОСТ 33783–2016. Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности. — М.: Стандартинформ, 2016 г. — 68 с.
3. ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности железнодорожного подвижного состава — М.: ЗАО «Кодекс», 2018. — 66 с.
4. Орлова, А. М. Разработка расчетной методики оценки ресурса колес. Оценка ресурса колес ОАО «ВМЗ» с учетом результатов испытаний образов в зависимости от свойств материала, конструкционной скорости, осевой нагрузки, варианта репрезентативного маршрута и параметров промежуточных технологических обточек с целью восстановления профиля колеса. Сравнение результатов расчета ресурса колес с фактическими данными в условиях эксплуатации: отчет по теме 80. Часть 7 / А. М. Орлова, А. А. Воробьев. — СПб.: ПГУПС, 2017. — 23 с.
5. Воробьев, А. А. Прогнозирование ресурса и совершенствование технологии ремонта колес железнодорожного подвижного состава: дисс. на соискание учен. степени. д-ра техн. наук / А. А. Воробьев. — СПб.: ПГУПС, 2018. — 289 с.
6. ГОСТ 10791–2011. Колеса цельнокатанные. Технические условия. — М.: Стандартинформ, 2012. — 53 с.
7. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. РД ВНИИЖТ 27.05.01–2017. — М.: ВНИИЖТ, 2018. — 242 с.
8. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Протокол от 4–5 ноября 2015 г. № 63. — М.: Транспорт, 2015. — 281 с.
9. Воробьев, А. А. Испытания колесных сталей на износ и контактную усталость / А. А. Воробьев, Д. Е. Керенцев, И. В. Федоров. — Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2017. — Вып. 4. — С. 628–636..
10. Федоров, И. В. Исследование напряженного состояния в контакте «колесо — рельс» при наличии выщербины / И. В. Федоров, А. А. Воробьев, И. К. Самаркина, О. А. Конограй, Т. Г. Бунькова. — Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2019. — Т. 16. — Вып. 4. — С. 562–572.
11. Нормы расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) с изменениями и дополнениями. — М.: ГосНИИВ–ВНИИЖТ, 1996. — 318 с.
12. Трушин, С. И. Метод конечных элементов. Теория и задачи: учеб. пособие / С. И. Трушин. — М.: «AGB», 2008. — 256 с.
13. Сакало, В. И. Контактные задачи железнодорожного транспорта / В. И. Сакало, В. С. Коссов. — М.: Машиностроение, 2004. — 496 с.
14. Филин, А. П. Прикладная механика твердого деформируемого тела. Том 1. Сопротивление материалов с элементами теории сплошных сред и строительной механики / А. П. Филин. — М.: Наука, Гл. ред. физ. — мат. лит., 1976. —832 с.
Review
For citations:
Valinsky O.S., Vorobyov A.A., Fedorov I.V., Konograi O.A., Chistyakov E.Yu. Increasing the rolling stock wheelset operation efficiency. Transport of the Russian Federation. 2022;(4-5):30-34. (In Russ.)