Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Моделирование напряженно-деформированного состояния сварных соединений несущих конструкций подвижного состава

Аннотация

Сварные конструкции должны удовлетворять требованиям к прочности и динамическим качествам, установленным действующими нормативно-техническими документами. Формирование сварного соединения — это сложный и нелинейный физический процесс, в результате которого появляются остаточные напряжения, влияющие на усталостную и статическую прочность конструкции в данной зоне, что определяет безопасность конструкции в процессе эксплуатации. При этом отсутствуют требования к механизмам определения напряжений в зонах сварных соединений. Целью данной работы является определение остаточных напряжений в зоне таврового сварного шва, наиболее часто применяемого для соединения элементов железнодорожных конструкций. Для исследования напряженно-деформированного состояния конструкции рамы платформы разработана ее конечно-элементная модель, созданы виртуальные модели сварных соединений с имитацией сварочного процесса соединения ее деталей.

Об авторах

А. Л. Протопопов
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Андрей Л. Протопопов, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник



Э. С. Оганьян
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Эдуард С. Оганьян, д-р техн. наук, главный научный сотрудник



М. И. Воронкова
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Марина И. Воронкова, инженер 1 категории



Список литературы

1. Гучинский, Р. В. Сопоставление детерминистических подходов к оценке усталости сварных соединений экипажной части / Р. В. Гучинский // Техника железных дорог. — 2022. — № 3. — С. 50–57.

2. Aarbogh, H. M. Experimental validation of finite element codes for welding deformations / H. M. Aarbogh, M. Hamide, H. G. Fjær, A. Mo, M. Bellet // Journal of Materials Processing Technology. — 2010. — Vol. 210. — N 13. — P. 1681–1689.

3. Simufact Welding. — URL: https://www.simufact.com/simufactwelding-welding-simulation.html (дата обращения: 1 апреля 2021 г.)

4. ГОСТ 14771–76. Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры. — М.: Стандартинформ, 2007. — 39 с.

5. ГОСТ 19281–2014. Прокат повышенной прочности. Общие технические условия. — М.: Стандартинформ, 2021. — 51 с.

6. ГОСТ 33976–2016. Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества. — М.: Стандартинформ, 2017. — 54 с.


Рецензия

Для цитирования:


Протопопов А.Л., Оганьян Э.С., Воронкова М.И. Моделирование напряженно-деформированного состояния сварных соединений несущих конструкций подвижного состава. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(4-5):35-37.

For citation:


Protopopov A.L., Oganyan E.S., Voronkova M.I. Modeling stress-strain state of welded joints of rolling stock supporting structures. Transport of the Russian Federation. 2022;(4-5):35-37. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)