Требования ТР ТС 001/2011 и их обеспечение для соединения бандажа с колесным центром составного локомотивного колеса
Аннотация
Целью работы является разработка на основании требований существующей нормативной базы методики оценки прочности посадки бандажа с гарантированным натягом на колесный центр, определение её предельного состояния, обоснование критерия предельного состояния и расчет суммарной наработки от начала эксплуатации до его достижения. Апробированы аналитические методы расчета, базирующиеся на известных физических законах и описывающие наблюдаемые физические явления в сопоставлении с расчетами методом конечных элементов, используемых для уточнения результатов аналитических расчетов. Исследованы посадка с гарантированным натягом бандажа на колесный центр, напряженно-деформированное состояние сопрягаемых элементов и рассчитаны контактные давления в соединении, обеспечивающие необходимую прочность посадки. Рассмотрено влияние на безопасность эксплуатации изменения температуры, вызванное нагревом бандажа при длительном торможении. Определена разность температур между серединами торцов бандажа и обода колесного центра, при которой контактное давление становится равным нулю. Для выбранных исходных данных рассчитан ресурс прочности посадки, оцененный в кДж для разового длительного или многократного экстренного торможения.
Об авторах
Д. Н. КурилкинРоссия
Дмитрий Н. Курилкин, канд. техн. наук, заведующий кафедрой «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
А. А. Романова
Россия
Анна А. Романова, канд. техн. наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»
М. В. Тимаков
Россия
Максим В. Тимаков, аспирант
С. Н. Чуян
Россия
Сергей Н. Чуян, канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь»
Д. А. Князев
Россия
Дмитрий А. Князев, канд. техн. наук, заместитель заведующего отделом
Список литературы
1. ТР ТС 001/2011. О безопасности железнодорожного подвижного состава: Технический регламент Таможенного Союза. — М.: ЗАО «Кодекс», 2018. — 66 с.
2. ГОСТ 33783–2016. Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности. — М.: Стандартинформ, 2016. — 62 с.
3. ГОСТ 27.002–2015. Надежность в технике. Термины и определения. — М.: Стандартинформ, 2016. — 29 с.
4. ГОСТ 11018–2011. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорого колеи 1520 мм. Общие технические условия. — М.: Стандартинформ, 2012. — 35 с.
5. Report UIC/ERRI B169/RPT1. — International Union of Railways, European Rail Research Institute.
6. Standard S-660. Wheel designs. Locomotive and freight car. Analytic evaluation // AAR Manual of Standards and Recommended Practices. — 2009. — P. 103–108.
7. Standard S-669. Analytic evaluation of locomotive wheel designs. Adopted: 2011 // AAR Manual of Standards and Recommended Practices Wheels and Axles. — 2011. — P. 125–142.
Рецензия
Для цитирования:
Курилкин Д.Н., Романова А.А., Тимаков М.В., Чуян С.Н., Князев Д.А. Требования ТР ТС 001/2011 и их обеспечение для соединения бандажа с колесным центром составного локомотивного колеса. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(4-5):42-46.
For citation:
Kurilkin D.N., Romanova A.A., Timakov M.V., Chuyan S.N., Князев Д.А. Requirements of TR CU /2011 and their ensuring for connection of the tyre with the wheel center of the composite locomotive wheel. Transport of the Russian Federation. 2022;(4-5):42-46. (In Russ.)