О расчете приведенной длины эквивалентного маятника люлечного подвешивания грузового вагона с наклонными подвесками
Аннотация
При проектировании железнодорожного подвижного состава принимаются конструкторские решения, позволяющие улучшить его динамические качества. Они во многом зависят от вертикальных и горизонтальных упруго-диссипативных связей в системе «колесная пара — рама тележки — кузов». Уменьшение интенсивности вертикальных и горизонтальных колебаний экипажа улучшает динамические качества вагона и повышает безопасность движения. Для снижения рамных сил бокового воздействия от колеса на рельс между кузовом и рамой тележки предусматривают упругую связь, реализуемую люлечным, или маятниковым, подвешиванием, жесткость которой выражается приведенной длиной эквивалентного маятника. Для повышения габаритной безопасности и уменьшения отклонения направления равнодействующей веса груза от перпендикуляра к полу в кривых участках пути в люлечном подвешивании применяются наклонные подвески. При анализе нормативных документов и результатов исследований установлено различие в применяемых формулах для расчета приведенной длины эквивалентного маятника. Проведенные расчетные и экспериментальные исследования динамических характеристик люлечного подвешивания с наклонными подвесками вагона для скоростных грузовых перевозок позволили уточнить расчетную формулу.
Ключевые слова
Об авторах
Г. И. ГаджиметовРоссия
Гаджимет И. Гаджиметов, руководитель Испытательного центра (ИЦ)
В. А. Никонов
Россия
Валерий А. Никонов, главный конструктор ИЦ
Д. С. Курдиков
Россия
Дмитрий С. Курдиков, заведующий группой ИЦ
А. С. Пономарев
Россия
Андрей С. Пономарев, заведующий лабораторией ИЦ
Список литературы
1. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Утв. распоряжением Правительства РФ от 19.03.2019 № 466-р.
2. Коссов В. С., Никонов В. А., Шевцов А. М. и др. Скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13–6704: особенности конструкции и перспективы применения // Вестник ИПЕМ. Техника железных дорог. 2021. № 3. С. 30–35.
3. Вершинский С. В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона: учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1991. 360 с.
4. Тележечные экипажи локомотивов для повышенных скоростей движения / под. ред. К. П. Королева // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 248. М.: Трансжелдориздат, 1962. 304 с.
5. Повышение надежности экипажной части тепловозов / под ред. Л. К. Добрынина. М.: Транспорт, 1984. 248 с.
6. ГОСТ 34093–2017. Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2017. 46 с.
7. ГОСТ Р 55821–2013. Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия. М.: Стандартинформ, 2014. 20 с.
8. Вершинский С. В., Доронин И. С.Динамические характеристики центрального рессорного подвешивания пассажирских вагонов с наклонными элементами // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 307. М.: Транспорт, 1965. С. 100–120.
9. ГОСТ 31846–2012. Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2013. 67 с.
10. Шадур Л. А., Челноков И. И., Никольский Л.Н. и др. Вагоны: учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1980. 439 с.
11. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). Утв. М-вом тяжелого и трансп. машиностроения СССР и М-вом путей сообщ. СССР в 1983 г. М.: ВНИИВ, ВНИИЖТ, 1983. 260 с.
12. ГОСТ 24284–80. Гравиразведка и магниторазведка. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1980. 18 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гаджиметов Г.И., Никонов В.А., Курдиков Д.С., Пономарев А.С. О расчете приведенной длины эквивалентного маятника люлечного подвешивания грузового вагона с наклонными подвесками. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(6):24-27.
For citation:
Gadzhimetov G.I., Nikonov V.A., Kurdikov D.S., Ponomarev A.S. On the calculation of the reduced length of the equivalent pendulum of a cradle suspension of a freight car with inclined suspensions. Transport of the Russian Federation. 2022;(6):24-27. (In Russ.)