Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

О расчете приведенной длины эквивалентного маятника люлечного подвешивания грузового вагона с наклонными подвесками

Аннотация

При проектировании железнодорожного подвижного состава принимаются конструкторские решения, позволяющие улучшить его динамические качества. Они во многом зависят от вертикальных и горизонтальных упруго-диссипативных связей в системе «колесная пара — рама тележки — кузов». Уменьшение интенсивности вертикальных и горизонтальных колебаний экипажа улучшает динамические качества вагона и повышает безопасность движения. Для снижения рамных сил бокового воздействия от колеса на рельс между кузовом и рамой тележки предусматривают упругую связь, реализуемую люлечным, или маятниковым, подвешиванием, жесткость которой выражается приведенной длиной эквивалентного маятника. Для повышения габаритной безопасности и уменьшения отклонения направления равнодействующей веса груза от перпендикуляра к полу в кривых участках пути в люлечном подвешивании применяются наклонные подвески. При анализе нормативных документов и результатов исследований установлено различие в применяемых формулах для расчета приведенной длины эквивалентного маятника. Проведенные расчетные и экспериментальные исследования динамических характеристик люлечного подвешивания с наклонными подвесками вагона для скоростных грузовых перевозок позволили уточнить расчетную формулу.

Об авторах

Г. И. Гаджиметов
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Гаджимет И. Гаджиметов, руководитель Испытательного центра (ИЦ)



В. А. Никонов
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Валерий А. Никонов, главный конструктор ИЦ



Д. С. Курдиков
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Дмитрий С. Курдиков, заведующий группой ИЦ



А. С. Пономарев
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Андрей С. Пономарев, заведующий лабораторией ИЦ



Список литературы

1. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Утв. распоряжением Правительства РФ от 19.03.2019 № 466-р.

2. Коссов В. С., Никонов В. А., Шевцов А. М. и др. Скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13–6704: особенности конструкции и перспективы применения // Вестник ИПЕМ. Техника железных дорог. 2021. № 3. С. 30–35.

3. Вершинский С. В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона: учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1991. 360 с.

4. Тележечные экипажи локомотивов для повышенных скоростей движения / под. ред. К. П. Королева // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 248. М.: Трансжелдориздат, 1962. 304 с.

5. Повышение надежности экипажной части тепловозов / под ред. Л. К. Добрынина. М.: Транспорт, 1984. 248 с.

6. ГОСТ 34093–2017. Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2017. 46 с.

7. ГОСТ Р 55821–2013. Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия. М.: Стандартинформ, 2014. 20 с.

8. Вершинский С. В., Доронин И. С.Динамические характеристики центрального рессорного подвешивания пассажирских вагонов с наклонными элементами // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 307. М.: Транспорт, 1965. С. 100–120.

9. ГОСТ 31846–2012. Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2013. 67 с.

10. Шадур Л. А., Челноков И. И., Никольский Л.Н. и др. Вагоны: учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1980. 439 с.

11. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). Утв. М-вом тяжелого и трансп. машиностроения СССР и М-вом путей сообщ. СССР в 1983 г. М.: ВНИИВ, ВНИИЖТ, 1983. 260 с.

12. ГОСТ 24284–80. Гравиразведка и магниторазведка. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1980. 18 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гаджиметов Г.И., Никонов В.А., Курдиков Д.С., Пономарев А.С. О расчете приведенной длины эквивалентного маятника люлечного подвешивания грузового вагона с наклонными подвесками. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(6):24-27.

For citation:


Gadzhimetov G.I., Nikonov V.A., Kurdikov D.S., Ponomarev A.S. On the calculation of the reduced length of the equivalent pendulum of a cradle suspension of a freight car with inclined suspensions. Transport of the Russian Federation. 2022;(6):24-27. (In Russ.)

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)