Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

«От идеи — до внедрения»: 25 лет работы над инновациями в подвижной состав

Аннотация

НВЦ «Вагоны» был создан в 1996 году как государственное унитарное предприятие в составе ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I». Научно-внедренческий центр выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы в области модернизации и разработки новых конструкций подвижного состава. В статье представлен анализ основных работ, выполненных в течение 1996–2021 гг., в которых предложены новые научно обоснованные технические решения, вошедшие в практику железнодорожного транспорта.

Об авторах

Т. С. Титова
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Тамила С. Титова, д-р техн. наук, профессор, первый проректор — проректор по научной работе



Ю. П. Бороненко
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС); АО «НВЦ „Вагоны“»
Россия

Юрий П. Бороненко, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС, генеральный директор АО «НВЦ „Вагоны“»



Л. В. Цыганская
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС); АО «НВЦ „Вагоны“»
Россия

Людмила В. Цыганская, канд. техн. наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС, начальник научно-исследовательского бюро АО «НВЦ „Вагоны“»



Список литературы

1. Бороненко, Ю. П. Создание вагонов для перевозки леса / Ю. П. Бороненко, И. В. Федоров // Материалы II Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов. — Санкт-Петербург, 2001. С. 24–25.

2. Бобула, С. Л. Модернизация платформы для лесоматериалов / С. Л. Бобула, И. В. Федоров, Е. Л. Лопарев // Материалы IV Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 19–20.

3. Лескинен, П. Создание съемного оборудования вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов с применением высокопрочных легированных сталей / П. Лескинен, О. В. Жаров, И. В. Федоров [и др.] // Материалы IV Международной научнотехнической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2005. — С. 135–137.

4. Федоров, И. В. Создание конструкции съемного оборудования для перевозки на универсальных платформах круглых лесоматериалов, пиломатериалов, металлопроката, металлических труб и крупнотоннажных контейнеров / И. В. Федоров, Е. Л. Лопарев, А. В. Пешков [и др.] // Материалы V Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2007. — С. 178–180.

5. Цыганская, Л. В. Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов с изменяющимся габаритом / Л. В. Цыганская, С. А. Комлев // Материалы VIII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2013. — С. 170–171.

6. Липецкий, Д. В. Модернизация платформ под перевозку рефрижераторных контейнеров / Д. В. Липецкий, Л. В. Цыганская // Материалы IV Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2005. — С. 137–138.

7. Битюцкий, А. А. Модернизация платформы для перевозки автомобилей с полуприцепами модели 13–9000 / А. А. Битюцкий, М. В. Зверев, А. Н. Сапожников // Материалы II Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2001. — С. 121–122.

8. Бороненко, Ю. П. Подвижной состав для перевозки автопоездов и автоприцепов / Ю. П. Бороненко, В. А. Решетов // Материалы VII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2011. — С. 158–159.

9. Бондаренко, А. И. Контрейлерная платформа для перевозки автомобильных тягачей и полуприцепов / А. И. Бондаренко, Л. В. Цыганская // Материалы VIII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2013. — С. 172–174.

10. Цыганская, Л. В. Разработка крытого вагона для перевозки автомобилей в габарите Т пр / Л. В. Цыганская, Ю. Б. Житков // Материалы VIII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2013. — с. 161–162.

11. Исполова, Е. А. Создание длиннобазной платформы под перевозку контейнеров / Е. А, Исполова, Д. В. Липецкий, Л. В. Цыганская // Материалы IV Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2005. — С. 103–104.

12. Бороненко, Ю. П. Специализация универсальных и универсализация специализированных — эффективное направление повышения производительности грузовых вагонов // Материалы V Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты»: сборник статей. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 5–17.

13. Бороненко, Ю. П. Новое инновационное решение — 120-футовая платформа сочлененного типа для перевозки трех 40-футовых крупнотоннажных контейнеров / Ю. П. Бороненко, Т. М. Белгородцева, С. Г. Васильев [и др.] // Транспорт Российской Федерации. — 2009. — № 5 (24). С. 60–63.

14. Атаманчук, Н. А. Испытания нового вагона-цистерны двухсекционного восьмиосного / Н. А. Атаманчук, Л. В. Цыганская // Материалы VIII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2013. — С. 169–170.

15. Силин, В. С. Разработка типоразмерного ряда тележек для грузовых вагонов нового поколения России / В. С. Силин, Ю. П. Бороненко, М. М. Сокол [и др.] : тезисы X Международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта. Динамика, надежность и безопасность подвижного состава». — Днепропетровск, 2000. — С. 198–199.

16. Бороненко, Ю. П. Создание тележки с самоцентрирующимися колесными парами на базе трехэлементной рамы / Ю. П. Бороненко, В. М. Бубнов, А. М. Орлова [и др.] // Сборник научных статей «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты»; сборник тезисов докладов. — Санкт-Петербург, ПГУПС, 2005. — С. 27–31.

17. Васильев, С. Г. Особенности конструкции боковой рамы и упругих элементов тележки модели 18–9750 / С. Г. Васильев, А. М. Орлова // Материалы IV Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» : сборник тезисов докладов — Санкт-Петербург, 2005. — С. 45–47.

18. Орлова, А. М. Конструктивные особенности тележек моделей 18–9810 и 18–9855 / А. М. Орлова, Е. А. Щербакова // Вагонный парк. — 2011. — № 6. — С. 48–50.

19. Бороненко, Ю. П., Орлова А. М., Цыганская Л. В. О проекте создания инновационного грузового подвижного состава. О возможности создания и преимуществах разрабатываемых вагонов / Ю. П. Бороненко, А. М. Орлова, Л. В. Цыганская [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство. — 2011. — № 1 (25). — С. 35–37.


Рецензия

Для цитирования:


Титова Т.С., Бороненко Ю.П., Цыганская Л.В. «От идеи — до внедрения»: 25 лет работы над инновациями в подвижной состав. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(4):31-35.

For citation:


Titova T.S., Boronenko I.P., Tsyganskaia L.V. “From idea to implementation”: 25 years of work on rolling-stock innovations. Transport of the Russian Federation. 2021;(4):31-35. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)