Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Состояние ходовых частей вагона и силы взаимодействия в системе «экипаж — путь»

Аннотация

Рассмотрена связь между техническим состоянием ходовых частей вагона и силами его взаимодействия с железнодорожным путем. Показано, что силы взаимодействия с железнодорожным путем у неисправного вагона могут увеличиваться в четыре-пять раз. Для предотвращения рисков аварийных ситуаций и сокращения расходов на содержание пути предложено усилить контроль за техническим состоянием вагонов при его допуске на инфраструктуру после ремонта.

Об авторах

Ю. С. Ромен
АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
Россия

Юрий С. Ромен, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник



Т. М. Белгородцева
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
Россия

Татьяна М. Белгородцева, заведующий НИЛ «Динамика вагонов» кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство



М. В. Дедяев
АО «НВЦ «Вагоны»
Россия

Михаил В. Дедяев, заместитель начальника отдела



Список литературы

1. Orlova A., Boronenko Yu. The influence of the condition of three-piece freight bogies on wheel flange wear: simulation and operation monitoring // Vehicle System Dynamics International Journal of Vehicle Mechanics and Mobility, Selected and Extended Papers from the 21st Symposium of the International Association for Vehicle System Dynamics, Taylor & Francis Group, Vol. 48.

2. Бороненко, Ю. П. Влияние надежности колесных пар инновационных вагонов в эксплуатации на потребность в новых колесах / Ю. П. Бороненко, А. Б. Гайипов, Т. М. Белогородцева // Транспорт Российской Федерации. — 2020. — № 1 (86). — С. 48–53.

3. Саидова, А. В. Оценка износа колес грузовых вагонов при существующих нормативах выпуска трехэлементных тележек с осевой нагрузкой 23,5 тс из ремонта / А. В. Сидорова, В. И. Федорова, Ю. Б. Житков [и др.] // Известия Петербургского университета путей сообщения. — Т. 18. Вып. 1. — С. 52–61.

4. Peters A. I., Reiff R. P. Summary of wheel (rail lubrication research). Association of American Railroads, Transportation Test Center, Research and Test Department. Report NR–725, 1989.

5. Бороненко, Ю. П. Влияние колебаний вагонов на энергозатраты на тягу поезда / Ю. П. Бороненко, А. Н. Комарова, Ю. С. Ромен // Бюллетень результатов научных исследований. — 2016. — № 1 (18). — С. 18–29.

6. Ромен, Ю. С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее. Методы расчета и испытаний. — Москва : ВМГ-Принт, 2014. — 210 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ромен Ю.С., Белгородцева Т.М., Дедяев М.В. Состояние ходовых частей вагона и силы взаимодействия в системе «экипаж — путь». Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(4):36-40.

For citation:


Romen I.S., Belgorodtseva T.M., Dediaev M.V. Condition of wagon wheels and axles and interaction forces in the “crew-track” system. Transport of the Russian Federation. 2021;(4):36-40. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)