Причины излома пружин тележек типа 18–100 в эксплуатации
Аннотация
Представлен развернутый анализ причин изломов пружин тележек грузовых вагонов в эксплуатации. Определены напряжения в пружинах при различных занижениях клиньев фрикционных гасителей колебаний. Показана необходимость совершенствования нормативной документации в части уточнения испытательных нагрузок и установления назначенного срока службы пружин как для деталей, имеющих ограниченный ресурс.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. П. БороненкоРоссия
Юрий П. Бороненко, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство», ПГУПС, генеральный директор АО «НВЦ „Вагоны“»
С. В. Меркушев
Россия
Сергей В. Меркушев, руководитель конструкторского отдела
Список литературы
1. Агафонов, М. С. Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт в I квартале 2021 г. / Вагонное хозяйство. — 2021. — № 2. — С. 12–13.
2. ГОСТ 1452–2003. Пружины цилиндрические винтовые у тележек и ударно тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия. — Москва : Издательство стандартов, 2004. — 12 с.
3. ГОСТ 1452–2011. Пружины цилиндрические винтовые у тележек и ударно тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия. — Москва : Стандартинформ, 2011. — 27 с.
4. ГОСТ 32 208–2013. Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность. — Москва: Стандартинформ, 2014. —12 с.
5. ГОСТ Р 54 326–2011. Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность. Москва : Стандартинформ, 2011. — 13 с.
6. Классификатор КЖА 2005 05. Основные неисправности грузовых вагонов. — Дирекция совета по железнодорожному транспорту стран участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, 2005. — 16 с.
7. Руководящий документ РД 32 ЦВ 052–2009. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246–2013 с боковыми скользунами зазорного типа. — Москва : Совет по железнодорожному транспорту государств — участников содружества, 2010. – 43 с.
8. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). — Москва : ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. — 319 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бороненко Ю.П., Меркушев С.В. Причины излома пружин тележек типа 18–100 в эксплуатации. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(4):41-43.
For citation:
Boronenko I.P., Merkushev S.V. Causes of fracture of 18-100 type bogie springs in operation. Transport of the Russian Federation. 2021;(4):41-43. (In Russ.)