Causes of fracture of 18-100 type bogie springs in operation
Abstract
The paper presents an extended analysis of causes of fracture in cargo wagons’ bogie springs in operation. Strains in springs at various options of lowered wedges of friction shock absorbers are determined. The need for perfecting regulatory documentation as it relates to refining test loads and setting design service life for springs as finite-life resource is shown.
About the Authors
Iu. P. BoronenkoRussian Federation
Iurii P. Boronenko, Dr. Sc. Eng., professor, chair of the Wagons and Rolling Stock department, PGUPS, director general, AO NVTs Vagony
S. V. Merkushev
Russian Federation
Sergei V. Merkushev, head of the Design-Engineering department
References
1. Агафонов, М. С. Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт в I квартале 2021 г. / Вагонное хозяйство. — 2021. — № 2. — С. 12–13.
2. ГОСТ 1452–2003. Пружины цилиндрические винтовые у тележек и ударно тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия. — Москва : Издательство стандартов, 2004. — 12 с.
3. ГОСТ 1452–2011. Пружины цилиндрические винтовые у тележек и ударно тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия. — Москва : Стандартинформ, 2011. — 27 с.
4. ГОСТ 32 208–2013. Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность. — Москва: Стандартинформ, 2014. —12 с.
5. ГОСТ Р 54 326–2011. Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность. Москва : Стандартинформ, 2011. — 13 с.
6. Классификатор КЖА 2005 05. Основные неисправности грузовых вагонов. — Дирекция совета по железнодорожному транспорту стран участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, 2005. — 16 с.
7. Руководящий документ РД 32 ЦВ 052–2009. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246–2013 с боковыми скользунами зазорного типа. — Москва : Совет по железнодорожному транспорту государств — участников содружества, 2010. – 43 с.
8. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). — Москва : ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. — 319 с.
Review
For citations:
Boronenko I.P., Merkushev S.V. Causes of fracture of 18-100 type bogie springs in operation. Transport of the Russian Federation. 2021;(4):41-43. (In Russ.)