Метод испытаний боковых рам тележек грузовых вагонов с нагруженностью, адекватной эксплуатационной
Аннотация
В статье представлены результаты разработки новой методики ресурсных испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов на примере рам боковых. Новая методика обеспечивает достоверность оценки ресурса в различных ее зонах с учетом реальной эксплуатационной нагруженности. Установлена необходимость совершенствования методики ресурсных испытаний. Подтверждена эффективность предложенной методики по данным реальных испытаний. Она внедрена в государственный стандарт и используется для проведения испытаний.
Ключевые слова
Об авторах
С. В. ДмитриевРоссия
Сергей В. Дмитриев, генеральный директор
А. И. Коновалов
Россия
Андрей И. Коновалов, специалист по испытаниям I категории
Список литературы
1. Боковым рамам тележек — сетевое внимание! // Вагоны и вагонное хозяйство. — 2013. — № 2 (34). — С. 14–17.
2. Ушкалов, В. Ф. К вопросу о влиянии продольных усилий, действующих на боковую раму тележки грузового вагона, на показатели его вертикальной динамики / В. Ф. Ушкалов, Ю. С. Ромен, А. В. Заверталюк [и др.] // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. — 2005. — № 8. — С. 112–114.
3. Манашкин, Л. А. Об измерении вертикальных сил в тележках грузовых вагонов / Л. А. Манашкин, С. В. Мямлин, Е. А. Письменный // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. — 2004. № 5. — С. 132–135.
4. Бороненко, Ю. П. Измерение нагрузок, действующих на боковую раму тележки от колесной пары при движении вагона / Ю. П. Бороненко, Ю. Б. Житков, Р. В. Рахимов // Материалы XIV Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». — Санкт-Петербург : ПГУПС, 2019. — С. 121–124.
5. Белянкин, А. В. К вопросу экспериментального определения коэффициента динамической добавки необрессоренных частей двухосной тележки грузового вагона / А. В. Белянкин, А. И. Коновалов, Д. Н. Дорохин // Материалы XIV Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». — Санкт-Петербург : ПГУПС, 2019. — С. 203–205.
6. Бороненко, Ю. П. Разработка новых методов измерения вертикальных сил, действующих на боковую раму тележки от колесной пары при движении вагона / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, А. В. Белянкин // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2020. — Т. 17. — Вып. 1. — С. 7–22.
7. Орлова, А. М. Конструктивные особенности тележек моделей 18–9810 и 18–9855 / А. М. Орлова, Е. А. Щербаков // Вагонный парк. — 2011. — № 6. — С. 22–24.
8. Орлова, А. М. Результаты поездных испытаний тележки 18–9855 / А. М. Орлова, Д. В. Шевченко, Т. С. Куклин [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство. — 2015. — № 1. — С. 44–45.
9. Орлова, А. М. Апробация режимов ресурсных испытаний боковых рам тележки модели 18–9855 на стенде пространственного нагружения // Вагоны и вагонное хозяйство. — 2014. — № 4. — С. 36–37.
Рецензия
Для цитирования:
Дмитриев С.В., Коновалов А.И. Метод испытаний боковых рам тележек грузовых вагонов с нагруженностью, адекватной эксплуатационной. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(4):44-46.
For citation:
Dmitriev S.V., Konovalov A.I. Testing method for cargo wagon bogies’ side frames with loading comparable to operational one. Transport of the Russian Federation. 2021;(4):44-46. (In Russ.)