Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Расчетно-экспериментальный метод определения основного сопротивления движению подвижного состава с применением цифровых моделей

Аннотация

Представлен анализ существующих эмпирических и теоретических методов определения основного удельного сопротивления движению подвижного состава, в ходе которого было установлено, что теоретическое определение основного удельного сопротивления движению не обладает достаточной точностью, а экспериментальное отличается высокой стоимостью проведения. Большинство методов цифрового определения сопротивления движению сводится к вычислению аэродинамической составляющей. В связи с этим были сделаны выводы о необходимости разработки принципиально новой методики определения основного удельного сопротивления движению подвижного состава, а также обозначен ряд задач, которые предстоит решить в ходе выполнения научной работы. Полученные результаты анализа являются отправной точкой и теоретическим обоснованием объективной необходимости в разработке нового метода определения основного удельного сопротивления движению подвижного состава.

Об авторах

И. Р. Крон
АО «НВЦ „Вагоны“»; ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
Россия

Игорь Р. Крон, инженер - испытатель АО «НВЦ „Вагоны“», аспирант ПГУПС



Б. О. Поляков
АО «НВЦ „Вагоны“»; ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
Россия

Борис О. Поляков, инженер-испытатель II категории АО «НВЦ „Вагоны“», аспирант ПГУПС



Список литературы

1. Rochard, B. P. A review of methods to measure and calculate train resistances / B. P. Rochard, F. Schmid // Proceedings of The Institution of Mechanical Engineers part F: Journal Of Rail And Rapid Transit. — 2000. — Vol. 214. — № 4. — P. 185–199.

2. Правила тяговых расчетов для поездной работы [Электронный ресурс]: утврждены распоряжением ОАО «РЖД» № 867р от 12 мая 2016 г. — URL: ftp://09272071.com/docs/ПТР-2016.pdf (дата обращения: 21.03.2021).

3. Ломоносов, Ю. В. Тяговые расчеты и приложение к ним графических методов / Ю. В. Ломоносов. — Санкт-Петербург : Типография Министерства путей сообщения (т-ва И. Н. Кушнерев и К°), 1912. — 100 с.

4. Астахов, П. Н. Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава: труды ЦНИИ МПС. — Москва : Транспорт, 1966. — 178 с.

5. Стоянова, Н. В. Актуальность применения в современных вагонах более надежных узлов и деталей // Транспортный комплекс в регионах: опыт и перспективы организации движения: Материалы Международной научно-практической конференции. — Воронеж, 2015. — С. 78–81.

6. Чурков, Н. А. Аэродинамика железнодорожного поезда. — Москва : Желдориздат, 2007. — 332 с.

7. Климович, А. В. Методика определения сопротивления движению поезда в выполненной поездке по данным электронного регистратора параметров движения / А. В. Климович, А. А. Кообар, А. С. Лендясов // Известия Транссиба. — 2010. — № 3. — С. 16–25.

8. Розенфельд, В. Е. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров [и др.]. — Москва : Транспорт, 1995. — 294 с.

9. Тейлор, Дж. Введение в теорию ошибок. — Москва : Мир, 1985. — 272 с.

10. Poliakov, B. O. Determination of Aerodynamic Drag of a Train Consisting of Gondola Cars / B. O. Poliakov, Iu. P. Boronenko // Proceedings of 26th Symposium of the International Association of Vehicle System Dynamics (IA-VSD), Gothenburg, Sweden. — 2020. — P. 491–496. doi: 10.1007/978-3-030-38077-9_58

11. Бороненко, Ю. П. Определение аэродинамического сопротивления грузовых поездов с инновационными полувагонами на цифровых моделях // Транспорт Российской Федерации. — 2021. — № 4. — С. 62–78.


Рецензия

Для цитирования:


Крон И.Р., Поляков Б.О. Расчетно-экспериментальный метод определения основного сопротивления движению подвижного состава с применением цифровых моделей. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(4):50-53.

For citation:


Kron I.R., Poliakov B.O. Calculation and experimental method for determination of net rolling stock resistance using digital models. Transport of the Russian Federation. 2021;(4):50-53. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)