Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Методология достижения роста экономической эффективности транспортных систем на основе качественного совершенствования и интенсификации использования инфраструктуры

Аннотация

Дано определение качественного совершенствования транспортной инфраструктуры с экономической точки зрения. Предложена модель инфраструктурно-экономической трансмиссии, обеспечивающей трансформацию качественного совершенствования и последующей интенсификации использования транспортной инфраструктуры, улучшение экономических результатов деятельности транспортной системы. Сделан вывод, что для конкретных транспортных систем должны разрабатываться комплексные мероприятия, обеспечивающие эффективный переход от постановки стратегических задач к кардинальному улучшению экономических результатов.

Об авторах

Д. А. Мачерет
Российский университет транспорта (РУТ) (МИИТ)
Россия

Дмитрий А. Мачерет, д-р экон. наук, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», профессор.



А. Д. Разуваев
Российский университет транспорта (РУТ) (МИИТ)
Россия

Алексей Д. Разуваев, канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика транспортной инфраструктуры и управление строительным бизнесом».



Список литературы

1. Могилевкин И.М. Глобальная инфраструктура: механизм движения в будущее / ИМЭМО РАН. М.: Магистр, 2010. 317 с.

2. Рышков А. В., Максимушкин В.А., Постников С.Б. Транспортная инфраструктура — основа долгосрочного социально-экономического развития // Экономика железных дорог. 2016. № 12. С. 12–20.

3. Мачерет Д.А. Инфраструктура российского транспорта в зеркале предпринимательских оценок // Транспорт РФ. 2017. № 3 (70). С. 37–40.

4. Ледней А.Ю. Разработка методических подходов к оценке экономической эффективности развития транспортной инфраструктуры с учетом объемов и неравномерности перевозок: дисс. … канд. экон. наук: М.: РУТ (МИИТ), 2020. 176 с.

5. Разуваев А.Д. Долгосрочный анализ инфраструктурной составляющей основных фондов железнодорожного транспорта // Транспортное дело России. 2023. № 3. С. 167–171.

6. Мачерет Д. А., Рышков А.В., Разуваев А.Д. Влияние интенсификации использования железнодорожной инфраструктуры на экономические результаты перевозочной деятельности // Экономика железных дорог. 2024. № 1. С. 12–20.

7. Мачерет Д.А. Анализ долгосрочной динамики скоростей в грузовом движении // Железнодорожный транспорт. 2012. № 5. С. 66–71.

8. Мачерет Д. А., Разуваев А.Д. Экономическое значение трендов скоростей в грузовом движении // Экономика железных дорог. 2020. № 2. С. 16–27.

9. Мачерет Д. А., Валеев Н.А., Кудрявцева А.В. Методологический подход к экономической оценке результатов деятельности грузового железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2022. № 7. С. 16–28.

10. Лапидус Б. М., Мачерет Д.А. О повышении скоростной эффективности железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2012. № 7. С. 11–21.

11. Цыпин П. Е., Разуваев А.Д. Выгоды безбалластной конструкции пути для крупных транспортных объектов // Мир транспорта. 2017. Т. 15, № 3 (70). С. 132–138.

12. Лапидус Б.М. Будущее транспорта. Мировые тренды с проекцией на Россию. М.: Прометей, 2020. 226 с.

13. Разуваев А.Д. Экономическая оценка создания, эволюции и стратегического развития транспортной инфраструктуры (на примере железнодорожного транспорта). М.: Прометей, 2021. 286 с.

14. Измайкова А.В. Экономическая оценка перспективных инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2015. № 12. С. 44–54.

15. Кудрявцева А.В. Методология оценки социально-экономической перспективности транспортных инноваций // Экономика железных дорог. 2017. № 4. С. 62–68.

16. Мачерет Д. А., Разуваев А.Д. Экономическая оценка инновационных конструкций пути // Экономика железных дорог. 2016. № 11. С. 56–60.

17. Титов Р.А. Оценка долгосрочной экономической перспективности интермодальной транспортной инфраструктуры // Экономика железных дорог. 2022. № 1. С. 46–57.

18. Meltzer A.H. Monetary, credit and (other) transmission processes: a monetarist perspective // J.Econ. Perspect. 1995. Vol. 9, No. 4. Р. 49–72.

19. Синельникова-Мурылева Е., Ульянкин Ф. Эволюция взглядов на каналы денежно-кредитной трансмиссии // Экономическое развитие России. 2016. Т. 23, № 10. С. 17–22.

20. Мачерет Д. А., Валеев Н.А. Методологические основы оценки экономической эффективности транспортных систем // Экономика железных дорог. 2022. № 5. С. 46–57.

21. Осьминин А.Т. Увеличение пропускных и провозных способностей за счет повышения эффективности перевозочного процесса и транспортного обслуживания // Бюл. ОУС ОАО «РЖД». 2018. № 2. С. 14–31.

22. Валеев Н.А. Управление эксплуатационными затратами железнодорожных компаний // Экономика железных дорог. 2017. № 12. С. 26–36.

23. Мачерет Д.А. Управление издержками и себестоимостью перевозок на железнодорожном транспорте с учетом конъюнктурных факторов // Экономика железных дорог. 2012. № 11. С. 31–51.

24. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / пер. с англ. М.: Эксмо, 2009. 960 с.

25. Мачерет Д.А. Создание железных дорог и экономический рост // Мир транспорта. 2011. Т. 9, № 1 (34). С. 164–169.

26. Мачерет Д. А., Разуваев А.Д. Научные проблемы оценки экономической эффективности инвестиций в проекты транспортной инфраструктуры с длительным жизненным циклом // Бюл. УС АО «ИЭРТ». 2020. № 5. С. 31–44.

27. Лапидус Б. М., Мачерет Д.А., Елизарьев Ю.В. и др. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта России. М.: МЦФЭР, 2008. 304 с.

28. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года: утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2019 г. № 466-Р.

29. Мачерет Д. А., Ледней А.Ю. Перспективы развития транспортной инфраструктуры // Транспорт РФ. 2018. № 5 (78). С. 16–22.

30. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 г. № 3363‑р.

31. Нив Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 370 с.

32. Михайлова Н. В., Фёдорова Л.А. Концепции У. Э. Деминга — «опорные точки» современной системы всеобщего управления на основе качества // Век качества. 2012. № 5/6. С. 33–37.

33. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Изд-во МГУ, 2000. 301 с.

34. Мачерет Д. А., Рышков А.В., ВалеевН.А. и др. Управление экономической эффективностью эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта с использованием инновационных подходов. М.: РИОР, 2018. 212 с.

35. Титова В.И.Пути повышения качества грузовых перевозок // Экономика железных дорог. 2019. № 12. С. 59–68.

36. Мачерет Д. А., Кудрявцева А.В., Ледней А.Ю., ЧернигинаИ.А. Общий технико-экономический курс железных дорог. М: МИИТ, 2017. 364 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мачерет Д.А., Разуваев А.Д. Методология достижения роста экономической эффективности транспортных систем на основе качественного совершенствования и интенсификации использования инфраструктуры. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(2):7-10.

For citation:


Macheret D.A., Razuvaev A.D. Methodology for Achieving Economic Efficiency Growth of Transport Systems Based on Qualitative Improvement and Intensification of Infrastructure Use. Transport of the Russian Federation. 2024;(2):7-10. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)