Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Моделирование влияния локальных неровностей железнодорожного пути на распространение вибраций

Аннотация

Предлагается алгоритм учета влияния дефектов и отступлений от проектного состояния на поверхности катания колеса и рельса на динамическое поведение элементов верхнего строения пути. Фрагмент железнодорожного пути предлагается моделировать с помощью уравнений вертикальных колебаний упругой балки. Определяющие соотношения интегрируются с помощью схем линеаризации неизвестных функций, при этом конструкция пути содержит узловые точки, в которых сосредоточена приведенная масса и прикладывается внешняя нагрузка от колесных пар. Каждый элемент верхнего строения пути предлагается описывать с помощью упругих элементов Герца с различными параметрами жесткости.

 

Об авторах

А. А. Локтев
Российский университет транспорта (РУТ) (МИИТ)
Россия

Алексей А. Локтев, д-р физ.-мат. наук, заведующий кафедрой «Транспортное строительство».



Л. А. Илларионова
Российский университет транспорта (РУТ) (МИИТ)
Россия

Лилия А. Илларионова, канд.техн.наук, доцент кафедры «Здания и сооружения на транспорте».



Список литературы

1. Власова Е. В. Вибрация как фактор риска для жизни и здоровья человека // Безопасность городской среды: материалы межрегион. (с междунар. участием) науч.- практич. конф., Омск, 18–20 ноября 2015 г. Омск: ОГИС, 2016. С. 183–186.

2. Локтева Н. А., Фунг Н. З. Взаимодействие плоской нестационарной волны в упругой среде с преградой сложной конструкции // XII Всерос. съезд по фундаментальным проблемам теоретической и прикладной механики: Сб. тр. Уфа, 19–24 августа 2019 г. В 4 т. Т. 3. Уфа: БашГУ, 2019. С. 501–502.

3. Тягунова Л. Ю., Стульчикова-М. В. Особенности строительства многоэтажных зданий в зонах повышенных колебательных воздействий на их конструкцию // Тр. науч. конф. 17‑го Российского архитектурно-строительного форума: Доклады секций семинара, Нижний Новгород, 14–17мая 2019 г. / отв. ред. А. А. Лапшин. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2019. С.46–48.

4. Новак Ю. В., Тропилло А. В. Мероприятия по защите от вибрации, вызванной влиянием движения транспортных средств // Транспортное строительство. 2013. № 7. С. 28–30.

5. Локтев А.А., Илларионова Л.А., Сколов А.А. Оценка влияния числа подвижных источников на шум и вибрации в городской среде вблизи транспортных магистралей // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2023. № 3. С. 75–84. DOI 10.15593/24111678/2023.03.08.

6. Локтев А.А., Шишкина И.В., Ткаченко В.И., Артемьева В.В. Расчет долей дефектных элементов стрелочной продукции // Транспорт Урала. 2023. № 1 (76). С. 88–92. DOI 10.20291/1815-9400-2023-1-88-92.

7. LoktevA.A., KorolevV.V. Models of deformation behavior and analytical methods for determining settlement of weak soils // Transp. Res. Proc. 2022. Vol. 63. Р. 817–824. DOI: 10.1016/j.trpro.2022.06.078

8. Илларионова Л.А., Локтев А.А., Боков С.С. Динамическое воздействие экипажа на вязко-упругую плиту основания городского транспорта // Наука и техника транспорта. 2023. № 1. С. 52–56.

9. Локтев А. А., Баракат А. Анализ поведения пролетных конструкций с трещинами при вибрациях // Транспортные сооружения. 2022. Т. 9. № 3. DOI 10.15862/04SATS322.

10. Болотин В. В. Динамическая устойчивость упругих систем. М.: Гостехиздат, 1956. 600 с.

11. Локтев А. А., Сычева А. В., Сычев В. П. Обоснование эффекта притормаживания упругой волны от воздействия колес подвижного состава на рельс с локализацией волны в зоне дефекта железнодорожного пути // Наука и техника транспорта. 2022. № 3. С. 25–30.

12. Сычева А. В., Кузнецова Н. В. Способ оценки дефектности элементов железнодорожного пути локализацией волновых процессов взаимодействия «колесо-рельс» Текст: непосредственный // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2020. Т. 16, № 16. С. 114–121.

13. Индейцев Д.А., Осипова Е.В. Локализация нелинейных волн в упругих телах с включениями // Акустический журнал. 2004. Т. 50, № 4. С. 496–503.

14. Королев В.В. Особенности работы пролетного строения мостового перехода при смещении оси рельсошпальной решетки // Вестн. ВНИИЖТ. 2020. Т. 79, № 3. С. 127–138. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-127-138.


Рецензия

Для цитирования:


Локтев А.А., Илларионова Л.А. Моделирование влияния локальных неровностей железнодорожного пути на распространение вибраций. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(2):39-41.

For citation:


Loktev A.A., Illarionova L.A. Modeling the Influence of Local Irregularities of the Railway Track on Vibration Propagation. Transport of the Russian Federation. 2024;(2):39-41. (In Russ.)

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)