Preview

Transport of the Russian Federation

Advanced search

International Multimodal Transport Corridor Mohe — Reino — Yakutsk — Tiksi

Abstract

The competitive advantages and problems of the Far East and the Arctic zone of Russia are considered, and the relevance of developing the transport infrastructure of these regions in new geopolitical conditions is justified.A brief analysis of the prospects for expanding trade relations between Russia and the northeastern provinces of China is given.An international multimodal transport corridor Mohe — Reino — Yakutsk — Port Tiksi, connecting the Northern Sea Route and the northeastern province of China Heilongjiang, is proposed. Options for possible directions of the new railway Yakutsk (Lower Bestyakh) — Port Tiksi, taking into account the geographical features of the terrain, are suggested.

About the Authors

V. A. Anisimov
Emperor Alexander I St. Petersburg State University of Railway Communications
Russian Federation

Vladimir A. Anisimov, Dr. Sci. (engineering), Professor of the “Survey and Design of Railways” Department.



A. K. Slatina
LenGiprostroy PJSC
Russian Federation

Anastasia K. Slatina, Design Engineer at the Track and Structures Department.



References

1. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2009 г. № 2094‑р.

2. Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» (с изменениями на 12.11.2021 г.).

3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 1032‑р.

4. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 г. № 3363‑р.

5. Галимуллин Э.З. Китай и «восточный вектор» российской арктической политики // Азия и Африка сегодня. 2020. № 2. С.57–63.

6. Авдеев Ю.А. Дальний Восток: как остановить отток населения и сделать его привлекательным? (полемические размышления) // Уровень жизни населения регионов России. 2021. Т.17, № 3. С.299–313. DOI: 10.19181/lsprr.2021.17.3.1.

7. Цветков В.А., Зоидов К.Х., Медков А.А. О возможности и целесообразности организации транзита через Россию грузов между странами Тихоокеанского региона и Европы. Депонент Соционет. 2013. Февраль.

8. Шкурников С.В., Иванов В.В., Булакаева О.С., Богданова Л.А. История и перспективы развития железных дорог в Арктической зоне Росcии // Инфраструктура транспорта. 2021. № 1 (1). С.98–107.

9. Лабюк А.И. Российский Дальний Восток в арктической политике Китая // Россия и АТР. 2022. № 2 (116). С.129–147.

10. Медведев Д.А., Полончук Р.А., Шашок Л.А. Арктическая политика Китая в первой четверти XXI века / под ред. С.Н. Гриняева. М.: АНО ЦСОиП, 2020. 84 с.

11. Конышев В.Н., Кобзева М.А. Политика Китая в Арктике: традиции и современность // Сравнительная политика. 2017. № 1. С.77–92. DOI: 10.18611/2221-3279-2017-8-1-77-92.

12. Кобзева М. А. Сотрудничество России и КНР в сфере арктического судоходства: состояние и перспективы // Арктика и Север. 2021. № 43. С. 89–108. DOI: 10.37482/issn2221-2698.2021.43.89.

13. Карандашева В.Ю. Политика Китая в Арктическом регионе // Проблемы постсоветского пространства. 2019. № 6 (1). С.24–32. URL: https://doi.org/10.24975/2313-8920-2019-6-1-24-32 (дата обращения 23.12.2023).

14. Леонов С.Н., Заостровских Е.А. Развитие Северного морского пути и рост активности КНР в Арктике как предпосылки усиления транспортного каркаса Дальнего Востока // Регионалистика. 2021. Т.8, № 2. С.54–70. URL: http://dx.doi.org/10.14530/reg.2021.2.54 (дата обращения 23.12.2023).

15. Тарасов П.И., Зырянов И.В., Хазин М.Л. Транспортный коридор через Западную Якутию // ГИАБ. 2018. № 6. С.170–184.

16. Федорова Н.А. Проблемы и перспективы развития промышленности в Республике Саха (Якутия) // Региональная экономика и управление. 2016. № 4 (48). URL: https://eee–region.ru/article/4845 (дата обращения 23.12.2023).

17. Рейновская ветка достойно послужила Транссибу // Гудок. Забайкальская магистраль. № 45. 18.11.2011. URL: https://www.gudok.ru/zdr/172/?ID=602161 (дата обращения 29.10.2023).

18. РЖД расширит транзитные возможности Транссиба в районе транспортного узла Сковородино // ИА «Интерфакс». 27.02.2023. URL: https://company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=208203 (дата обращения 29.10.2023).

19. Бушуев Н.С., Шкурников С.В., Герасимов В.А. и др. Особенности проектирования трассы железной дороги в условиях вечной мерзлоты // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2019. Т.63, № 3. С.135–142. DOI: 10.26731/1813-9108.2019.3(63).135-142.

20. Третий оценочный доклад об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации / под ред. В.М. Катцова; Росгидромет. СПб.: Наукоемкие технологии, 2022. 676 с.

21. Большая российская энциклопедия 2004–2017. URL: https://old.bigenc.ru/geography/text/5864526 (дата обращения 30.11.2023).


Review

For citations:


Anisimov V.A., Slatina A.K. International Multimodal Transport Corridor Mohe — Reino — Yakutsk — Tiksi. Transport of the Russian Federation. 2024;(2):42-46. (In Russ.)

Views: 104


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)