Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Контактно-усталостные дефекты на поверхности катания внутренних рельсов в кривых малого радиуса

Аннотация

Проведено моделирование для определения степени влияния на накопление контактно-усталостных дефектов таких факторов, как ширина колеи, подуклонка и использование профиля рельса UIC 60 на внутренней нити в кривых малого радиуса. Установлено, что для ширины колеи 1540 мм при наработке, близкой к 100 млн т брутто, частость повышенных контактных давлений возрастает, что способствует более быстрому накоплению повреждаемости рельса. Применение рельса с профилем UIC 60 вместо Р65 по ГОСТ 51685-22 несущественно виляет на возникающие в зоне контакта «колесо — рельс» нормальные давления и является неэффективным методом снижения скорости накопления контактно-усталостных дефектов на поверхности катания внутреннего рельса в кривых малого радиуса. Большие значения подуклонки способствует наиболее быстрому накоплению контактно-усталостных дефектов на поверхности рельса.

Об авторах

В. С. Коссов
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Валерий С. Коссов, д-р техн. наук, генеральный директор 



О. Г. Краснов
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Олег Г. Краснов, д-р техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава отделения динамики, прочности и инфраструктуры



М. Г. Акашев
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Михаил Г. Акашев, канд. техн. наук, ведущий инженер 



Н. М. Никонова
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)
Россия

Наталья М. Никонова, ведущий программист 



Список литературы

1. Захаров С. М., Торская Е. В. Подходы к моделированию возникновения поверхностных контактно-усталостных повреждений в рельсах // Вестн. ВНИИЖТ. 2018. Т. 177, № 4. С. 259–268.

2. Цвигун В. Н. и др. Изучение механизмов контактно-усталостных дефектов рельсов. Новокузнецк: Центр СибГНУ, 2017. 133 с.

3. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения. Управление содержанием системы колесо — рельс / пер. с англ.; под ред. С. М. Захарова. М.: Интекст, 2017. 420 с.

4. Богданов В. М. и др. Моделирование процессов контактирования, изнашивания и накопления повреждений в сопряжении «колесо — рельс» // Трение и износ. 1996. Т. 17, № 1. С. 12–27.

5. Сакало В. И., Сакало А. В. Выбор критерия для моделирования накопления контактно-усталостных повреждений в колесах железнодорожного подвижного состава // IV науч.-техн. семинар «Компьютерное моделирование на железнодорожном транспорте: динамика, прочность, износ», Брянск, 3–4 апр. 2018 г. Брянск, 2018. С. 63–70.

6. Горячева И. Г. Механика фрикционного взаимодействия. М.: Наука, 2001. 478 с.

7. Горячева И. Г., Торская Е. В. Моделирование условий образования контактноусталостных повреждений поверхности катания // Контактно-усталостные повреждения колес грузовых вагонов / под. ред. С. М. Захарова. М.: Интекст, 2004. С. 58–97.

8. Goryacheva I. G., Zakharov S. M., Torskaya E. V. Rolling contact fatigue and wear of wheel/rail simulation // Proc. Second Int. conf. railway technology research development and maintenance. Paper 0123456789. Stirlingshire: CivilComp Press, 2014. 15 p.

9. Burstow M. A whole life rail model application and development for RSSB — continued development of an RCF damage parameter // Rail Standard and Safety Board. London, UK. 2004.

10. Chung Lun Pun, Welsby D., Mutton P., Yan W. Rolling contact fatigue life prediction for rails and welds in heavy haul systems // Proc. Int. Heavy Haul Conf. IHHA- 2015, Perth, Australia, 2015. Perth, 2015.

11. Коган А. Я., Абдурашитов А. Ю. Прогнозирование отказов рельсов по дефектам контактно-усталостного происхождения // Вестн. ВНИИЖТ. 2014. № 4. С. 3–7.

12. Trummer G., Marte C., Dietmaier P. et al. Modeling surface rolling contact fatigue crack initiation taking severe plastic shear deformation into account // Wear. 2016. Vol. 352–353. P. 136–145.

13. Trummer G., Six K., Woelfle A. et al. Comparison of rolling contact fatigue crack initiation models under heavy haul conditions // Proc. Int. Heavy Haul Conf. IHHA-2017, Cape Town, SA, 2017. Cape Town, 2017. P. 79–84.


Рецензия

Для цитирования:


Коссов В.С., Краснов О.Г., Акашев М.Г., Никонова Н.М. Контактно-усталостные дефекты на поверхности катания внутренних рельсов в кривых малого радиуса. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(3):37-41.

For citation:


Kossov V.S., Krasnov O.G., Akashev M.G., Nikonova N.M. Contact Fatigue Defects on the Running Surface of Inner Rails in Small Radius Curves. Transport of the Russian Federation. 2024;(3):37-41. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)