Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Декомпозиция экономических критериев и задач при организации высокоскоростного железнодорожного движения

Аннотация

Поставлены вопросы и сформированы методические подходы к обоснованию инженерных решений создания и эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показано, что синхронизация требований к параметрам инфраструктуры и подвижного состава является предпосылкой для эффективной реализации проектов высокоскоростного движения.

Об авторах

О. В. Ефимова
Российский университет транспорта (РУТ) (МИИТ)
Россия

Ольга В. Ефимова, д-р экон. наук, заместитель директора Института экономики и финансов



О. Н. Покусаев
Российская открытая академия транспорта; Академия «Высшая инженерная школа» РУТ (МИИТ)
Россия

Олег Н. Покусаев, канд. экон. наук, директор;

директор



Список литературы

1. Миронова И. А., Тищенко Т.И. Оценка эффективности проекта высокоскоростной магистрали с точки зрения общества // Труды ИСА РАН. 2019. Т. 69, № 2. С. 40–48.

2. Родченко В. А., Зандарашвили Д.С. Экономическая оценка развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России // Экономика железных дорог. 2015. № 3. С. 137–141.

3. Левитин И.Е. Государственно-частное партнерство в механизмах оценки инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры: дис. … канд. экон. наук. М.: РГУИТП, 2008. 155 с.

4. Журавлева Н.А., Кльештик Т. Проблемы финансирования проектов развития транспортной инфраструктуры и основные инвестиционные тренды 2020 года // Транспортные системы и технологии. 2020. Т. 6, № 1. С. 129–145.

5. Волкова Е.М. Факторы, определяющие успех реализации проектов строительства высокоскоростных магистралей // Транспортные системы и технологии. 2020. Т. 6, № 2. С. 5–19.

6. Ефимова О. В., Фейло М.Б. Учет рисков и неопределенности при оценке эффективности проектов развития железных дорог // Доклад в ДВГУПС на Всерос. науч.-практ. конф. ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки (посвященной 75-летию университета) «Наука университета — инновации производства». Хабаровск, 2012.

7. Фейло М.Б. Структура показателей бюджетной эффективности инвестиций крупномасштабных проектов развития железных дорог // Вестн. транспорта. 2012. № 11. С. 7.

8. Бабошин Е. Б., Гонзалез-Лучинин Г. Бюджетные и социально-экономические эффекты проектов ВСМ // Труды III Междунар. науч.-практ. конф. «Развитие экономической науки на транспорте: скорость как экономическая категория». СПб.: ПГУПС, 2014.

9. Подсорин В. А., ЗавьяловаН.Ф. Экономическая оценка эффективности использования технических средств при реализации крупномасштабных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта // Transport business in Russia. 2016. № 2. С. 197–205.

10. Сидраков А.А. Организация скоростных пассажирских перевозок в дальнем сообщении: дис. … канд. экон. наук. М.: МИИТ, 2012. 182 с.

11. Ястребинский М.А. Экономическое обоснование рыночного критерия приведенных затрат и результатов // ГИАБ. 2014. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-obosnovanierynochnogo-kriteriya-privedennyhzatrat-i-rezultatov (дата обращения 03.01.2024).

12. Сироткин С. А., КельчевскаяН.Р. Приведенные затраты: есть ли будущее? // Вестн. УГТУ–УПИ. 2008. № 3. С. 12–18.


Рецензия

Для цитирования:


Ефимова О.В., Покусаев О.Н. Декомпозиция экономических критериев и задач при организации высокоскоростного железнодорожного движения. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(1):34-37.

For citation:


Efimova O.V., Pokusaev O.N. Decomposition of Economic Criteria and Tasks in Organizing High-Speed Railway Traffic. Transport of the Russian Federation. 2024;(1):34-37. (In Russ.)

Просмотров: 49


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)