

Improvement of State Policy in Automotive Transport and Urban Mobility in the Transition to the Digital Economy and Data Economy
Abstract
A critical analysis of the fundamentals of the automotive transport system, which evolved over more than a century, is presented. It is shown that the transition to the digital and data economy requires revising the approaches established during the analog era. Based on the analysis, several principles and directions for improving state policy in automotive transport are proposed to maximize the benefits of implementing new technologies.
About the Authors
A. V. BelovRussian Federation
Alexander V. Belov, PhD in Engineering, Deputy Head of Research and Development
V. V. Lugovenko
Russian Federation
Vladimir V. Lugovenko, PhD in Engineering, Deputy Director
Yu. V. Butenko
Russian Federation
Yuri V. Butenko, Director general
References
1. Ризаева Ю. Н. Государственная политика в области развития беспилотных систем // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2023. № 5. С. 11–19. DOI: 10.25198/2077-7175-2023-5-11.
2. Постановление расширенного заседания коллегии Минтранса России от 24.10.2012 № 3. URL: https://mintrans.gov.ru/file/398304 (дата обращения: 21.08.2024).
3. Основные направления государственного политики в сфере организации дорожного движения и сбалансированного развития территориальных транспортных систем. Министерство транспорта Российской Федерации, 2012.
4. Кочетков А. П., Мамычев А. Ю. Государственная политика России в цифровую эпоху: основные тренды, сценарии и регуляторные практики // Полис. Политические исследования. 2023. № 1. С. 96–113. DOI: 10.17976/jpps/2023.01.08.
5. Шпак В. В. Развитие электронной промышленности России в условиях меняющегося мира. М.: ТЕХНОСФЕРА, 2024. 128 с.
6. Norman L. G. «Road traffic accidents», Epidemiology, Control, and Prevention. Geneva: World Health Organization, 1962.
7. Зильберталь А. Х. Проблемы городского пассажирского транспорта / под ред. Г. И. Токарь. М.-Л.: Гос.транспортное издательство, 1937. 272 с.
8. Митрошин Д. В., Баканов К. С., Исаев М. М. Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности // Безопасность дорожного движения. 2024. № 1. С. 11–30.
9. Баканов К. С., Ляхов П. В., Айсанов А. С. и др. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2023 год: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2024.
10. Рева В. М., Лигум Ю. С., Вайншток М. А., Сотников В. Е. Оперативное управление городским пассажирским автотранспортом. К.: Технiка, 1982. 176 с.
11. Иносе Х., Хамада Т. Управление дорожным движением. М.: Транспорт, 1983. 248 с.
12. Хилажев Е. Б., Кондратьев В. Д. Микропроцессорная техника в управлении транспортными потоками М.: Транспорт, 1987. 175 с.
13. Громов А. И., Фляйшман А., Шмидт В. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / под ред. А. И. Громова. М: Издательство Юрайт, 2023. 367 с.
14. Белов А. В. Повышение эффективности использования улично-дорожных сетей на основе управления формированием транспортных потоков: Автореф. дис. … канд. техн. наук. М.: Моск. гос. автомобил.-дорож. ун-т (техн. ун-т), 2014. 134 с.
15. Белов А. В., Бутенко Ю. В. Анализ возможности и перспектив достижения системно-оптимального распределения транспортных потоков с появлением подключенных и высокоавтоматизированных транспортных средств // Мир транспорта и технологических машин. (в печати).
16. Ховавко И. Ю. Автомобили в городе: теория и практика регулирования // Стратегические решения и рискменеджмент. 2016. Вып. 2. С. 72–76. DOI: 10.17747/2078-8886-2016-2-72-76.
17. Как Москва борется с пробками: скоро это будет у вас. URL: https://www.zr.ru/content/articles/928869kak-moskvaboretsya-s-probkami/ (дата обращения: 21.08.2024).
18. Саликов М. С., Мочалов А. Н. Обеспечение баланса интересов как основная задача конституционно-правового регулирования // European and Asian Law Review.2023.Т. 6.№ 3.С. 10–28. DOI: 10.34076/27821668_2023_6_3_10.
19. Архипова Е. Ю. Баланс частных и публичных интересов при правовом регулировании // Актуальные проблемы государства и права. 2022. Т. 6. № 2. С. 132–139. DOI: 10.20310/2587-9340-2022-6-2-132-139.
20. Хорунжий И. И. Принцип баланса публичных и частных интересов в государственно-правовом регулировании экономических отношений // Modern science. 2021. № 7. С. 108–112.
Review
For citations:
Belov A.V., Lugovenko V.V., Butenko Yu.V. Improvement of State Policy in Automotive Transport and Urban Mobility in the Transition to the Digital Economy and Data Economy. Transport of the Russian Federation. 2025;(1):3-9. (In Russ.)