Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

О совершенствовании государственной политики в области автомобильного транспорта и городской мобильности в условиях перехода к цифровой экономике и экономике данных

Аннотация

Подвергнуты критическому анализу основы системы автомобильного тран­спорта, сложившиеся эволюционно в процессе ее более чем векового разви­тия. Показано, что в условиях перехода к цифровой экономике и экономике данных есть основания для пересмотра действующих, сформировавшихся в ана­логовую эпоху, подходов к организации системы. В результате проведенного ана­лиза предложено несколько возможных принципов и направлений совершен­ствования государственной политики в области автомобильного транспорта, способствующих наибольшему эффекту от внедрения новых технологий.

Об авторах

А. В. Белов
ГБУ «МосТрансПроект»
Россия

Александр В. Белов, канд. техн. наук, заместитель начальника управления исследований и разработки 



В. В. Луговенко
Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта РФ
Россия

Владимир В. Луговенко, канд. техн. наук, заместитель директора 



Ю. В. Бутенко
АНО «Цифровой аудит»
Россия

Юрий В. Бутенко, генеральный дирек­тор 



Список литературы

1. Ризаева Ю. Н. Государственная политика в области развития беспилотных систем // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2023. № 5. С. 11–19. DOI: 10.25198/2077-7175-2023-5-11.

2. Постановление расширенного заседания коллегии Минтранса России от 24.10.2012 № 3. URL: https://mintrans.gov.ru/file/398304 (дата обращения: 21.08.2024).

3. Основные направления государственного политики в сфере организации дорожного движения и сбалансированного развития территориальных транспортных систем. Министерство транспорта Российской Федерации, 2012.

4. Кочетков А. П., Мамычев А. Ю. Государственная политика России в цифровую эпоху: основные тренды, сценарии и регуляторные практики // Полис. Политические исследования. 2023. № 1. С. 96–113. DOI: 10.17976/jpps/2023.01.08.

5. Шпак В. В. Развитие электронной промышленности России в условиях меняющегося мира. М.: ТЕХНОСФЕРА, 2024. 128 с.

6. Norman L. G. «Road traffic accidents», Epidemiology, Control, and Prevention. Geneva: World Health Organization, 1962.

7. Зильберталь А. Х. Проблемы городского пассажирского транспорта / под ред. Г. И. Токарь. М.-Л.: Гос.транспортное издательство, 1937. 272 с.

8. Митрошин Д. В., Баканов К. С., Исаев М. М. Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности // Безопасность дорожного движения. 2024. № 1. С. 11–30.

9. Баканов К. С., Ляхов П. В., Айсанов А. С. и др. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2023 год: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2024.

10. Рева В. М., Лигум Ю. С., Вайншток М. А., Сотников В. Е. Оперативное управление городским пассажирским автотранспортом. К.: Технiка, 1982. 176 с.

11. Иносе Х., Хамада Т. Управление дорожным движением. М.: Транспорт, 1983. 248 с.

12. Хилажев Е. Б., Кондратьев В. Д. Микропроцессорная техника в управлении транспортными потоками М.: Транспорт, 1987. 175 с.

13. Громов А. И., Фляйшман А., Шмидт В. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / под ред. А. И. Громова. М: Издательство Юрайт, 2023. 367 с.

14. Белов А. В. Повышение эффективности использования улично-дорожных сетей на основе управления формированием транспортных потоков: Автореф. дис. … канд. техн. наук. М.: Моск. гос. автомобил.-дорож. ун-т (техн. ун-т), 2014. 134 с.

15. Белов А. В., Бутенко Ю. В. Анализ возможности и перспектив достижения системно-оптимального распределения транспортных потоков с появлением подключенных и высокоавтоматизированных транспортных средств // Мир транспорта и технологических машин. (в печати).

16. Ховавко И. Ю. Автомобили в городе: теория и практика регулирования // Стратегические решения и рискменеджмент. 2016. Вып. 2. С. 72–76. DOI: 10.17747/2078-8886-2016-2-72-76.

17. Как Москва борется с пробками: скоро это будет у вас. URL: https://www.zr.ru/content/articles/928869kak-moskvaboretsya-s-probkami/ (дата обращения: 21.08.2024).

18. Саликов М. С., Мочалов А. Н. Обеспечение баланса интересов как основная задача конституционно-правового регулирования // European and Asian Law Review.2023.Т. 6.№ 3.С. 10–28. DOI: 10.34076/27821668_2023_6_3_10.

19. Архипова Е. Ю. Баланс частных и публичных интересов при правовом регулировании // Актуальные проблемы государства и права. 2022. Т. 6. № 2. С. 132–139. DOI: 10.20310/2587-9340-2022-6-2-132-139.

20. Хорунжий И. И. Принцип баланса публичных и частных интересов в государственно-правовом регулировании экономических отношений // Modern science. 2021. № 7. С. 108–112.


Рецензия

Для цитирования:


Белов А.В., Луговенко В.В., Бутенко Ю.В. О совершенствовании государственной политики в области автомобильного транспорта и городской мобильности в условиях перехода к цифровой экономике и экономике данных. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2025;(1):3-9.

For citation:


Belov A.V., Lugovenko V.V., Butenko Yu.V. Improvement of State Policy in Automotive Transport and Urban Mobility in the Transition to the Digital Economy and Data Economy. Transport of the Russian Federation. 2025;(1):3-9. (In Russ.)

Просмотров: 146


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)