Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Обоснование требований к объектам транспортной инфраструктуры в части подуклонки поверхности контакта дороги с колесом

Аннотация

Рассмотрены вопросы обоснования требований к реконструкции и оценке объектов транспортной инфраструктуры в части подуклонки дорожных настилов и лежащих в пути рельсов. Усовершен­ствована система контроля подуклон­ки направляющих на стадиях входного контроля, изготовления и эксплуатации рельсовых плетей и дорожных настилов, после капремонта, контроля изделий для повторного использования. Разра­ботаны практические рекомендации по определению подуклонки рельсов, в ко­торых впервые предложено нормировать разность подуклонок лежащих в пути рельсов в поперечном створе, а также подуклонки дорожных настилов в мостотоннелях.

Об авторе

А. В. Потапов
Российская открытая академия транспорта Российского университета транспорта (РУТ(МИИТ))
Россия

Андрей В. Потапов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Здания и сооружения на транспорте» 



Список литературы

1. Патент № 2624090 РФ. Мостовое сооружение / А. В. Потапов, В. П. Сычев. Заявл. 16.11.2015. Опубл. 30.06.2017. Бюл. № 19.

2. Потапов А. В. Подуклонка рельсов и обеспечение устойчивости движения экипажей // Транспортное строительство. 2018. № 8. С. 23–25.

3. Потапов А. В. Основные направления совершенствования объектов транспортной инфраструктуры и технологических процессов дорожного строительства // Техническое регулирование в транспортном строительстве. 2023. № 1 (55). С. 17–21.

4. Певзнер В. О., Потапов А. В., Михайлов В. В. Подуклонка лежащих в пути рельсов (Теория и практика). Саратов: ИЦ «Наука», 2009. 101 с.

5. Патент № 38172 РФ. Устройство определения пространственного положения рельса / А. В. Потапов, В. О. Певзнер, Г. Н. Писарев и др. 27.05.2004.

6. Потапов А. В., Сычев В. П. Методика расчета оценки влияния наклона рельсов к вертикальной плоскости на величину непогашенного ускорения подвижного состава // Строительство в прибрежных курортных регионах: Материалы ХI Международной научно-практической конференции. Сочи, 2020. С. 54–60.

7. Певзнер В. О., Белоцветова О. Ю., Потапов А. В. Результаты наблюдений по оценке влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2016. Т. 75. № 4. С. 242–247.

8. Патент № 102622 РФ. Подрельсовая прокладка / А. В. Потапов, В. О. Певзнер, Г. Н. Писарев и др. 10.03.2011.

9. Певзнер В. О., Потапов А. В. Измерение подуклонки рельсов // Путь и путевое хозяйство. 2006. № 11. С. 24–25.

10. Певзнер В. О., Белоцветова О. Ю., Потапов А. В. Подуклонка рельсов и ее связь с безопасностью движения и боковым износом // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 2. С. 30–33.

11. Потапов А. В. Система оценки, контроля и регулирования подуклонки лежащих в пути рельсов // Наука и техника транспорта. 2019. № 1. С. 23–25.

12. Певзнер В. О., Белоцветова О. Ю., Потапов А. В. Влияние эксплуатационных факторов на уширение колеи и боковой износ рельсов // Путь и путевое хозяйство. 2013. № 1. С. 8–10.


Рецензия

Для цитирования:


Потапов А.В. Обоснование требований к объектам транспортной инфраструктуры в части подуклонки поверхности контакта дороги с колесом. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2025;(1):37-39.

For citation:


Potapov A.V. Justification of Requirements for Transport Infrastructure Objects in Terms of Rail and Road Surface Inclination. Transport of the Russian Federation. 2025;(1):37-39. (In Russ.)

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)