

Технические нормы и требования к системам автоматики и телемеханики высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург
Аннотация
Изложены основные положения специальных технических условий, разработанных коллективом ПГУПС, для систем железнодорожной автоматики и телемеханики высокоскоростной линии Москва — Санкт-Петербург. Описаны особенности требований к проектированию распределенных систем микропроцессорной электрической централизации и системы интервального регулирования на основе радиоблокцентра для ВСМ. В основе реализуемых принципов заложен комплексный подход строительства железнодорожной инфраструктуры с учетом однотипности применяемых технических средств ЖАТ для ВСЖМ‑1.
Об авторах
А. Б. НикитинРоссия
Александр Б. Никитин, д-р техн. наук, заведующий кафедрой «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
В. В. Моисеев
Россия
Владимир В. Моисеев, главный инженер Центра компьютерных железнодорожных технологий
Список литературы
1. Сабиров Н.З. Анализ мировых и отечественных разработок систем автоматики и телемеханики для высокоскоростных железнодорожных магистралей // Теория и практика современных научных исследований — 2019: Сб. науч. тр. / под науч. ред. А.Н.Давыдова. Вып. 3 (240). Екатеринбург: УГУПС, 2020. С. 162–172.
2. Хардер Я.К. Развитие высокоскоростных магистралей в мире. Тренды 2020–2030 годов // Техника железных дорог. 2016. № 2 (34). С. 28–35.
3. Озеров А.В. Принципы построения систем управления движением поездов на высокоскоростных линиях зарубежных стран // Наука и технологии железных дорог. 2023. Т. 7, № 3 (27). С. 3–7.
4. Попов П. А., КоролевИ.Н., Мыльников П.Д. Основные принципы контроля корректности бортовой системы позиционирования средствами железнодорожной автоматики. // Автоматика на транспорте. 2015. T. 1, № 4. С. 355–366.
5. Никитин А. Б., НаседкинО.А., Лыков А.А. и др. Построение распределенных микропроцессорных систем управления движением поездов // Автоматика на транспорте. 2023. Т. 9, № 2. С. 153–161.
6. Моисеев В.В. Перспективы развития МПЦ и РПЦ // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 7. С. 7–10. DOI 10.34649/AT.2019.7.7.002.
7. Канарский В. А., Халиман В.В. Современные подходы к диагностике стрелочных переводов в мировой практике // Транспорт АТР. 2023. № 4 (37). С. 37–42.
8. Никитин А.Б. Особенности системы управления движением поездов на высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург // БРНИ. 2017. № 3. С. 47–56.
9. Никитин А. Б., Болтаев С.Т., Глыбовский А.М. Особенности реализации функций электрической централизации для высокоскоростных поездов на линиях смешанного движения // Изв. ПГУПС. 2016. Вып. 2. С. 215–228.
Рецензия
Для цитирования:
Никитин А.Б., Моисеев В.В. Технические нормы и требования к системам автоматики и телемеханики высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(1):49-52.
For citation:
Nikitin A.B., Moiseev V.V. Technical Standards and Requirements for Automation and Telematics Systems of the High-Speed Railway Line Moscow — St. Petersburg. Transport of the Russian Federation. 2024;(1):49-52. (In Russ.)