Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Технические нормы и требования к системам автоматики и телемеханики высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург

Аннотация

Изложены основные положения специальных технических условий, разработанных коллективом ПГУПС, для систем железнодорожной автоматики и телемеханики высокоскоростной линии Москва — Санкт-Петербург. Описаны особенности требований к проектированию распределенных систем микропроцессорной электрической централизации и системы интервального регулирования на основе радиоблокцентра для ВСМ. В основе реализуемых принципов заложен комплексный подход строительства железнодорожной инфраструктуры с учетом однотипности применяемых технических средств ЖАТ для ВСЖМ‑1.

Об авторах

А. Б. Никитин
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Александр Б. Никитин, д-р техн. наук, заведующий кафедрой «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»



В. В. Моисеев
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Владимир В. Моисеев, главный инженер Центра компьютерных железнодорожных технологий



Список литературы

1. Сабиров Н.З. Анализ мировых и отечественных разработок систем автоматики и телемеханики для высокоскоростных железнодорожных магистралей // Теория и практика современных научных исследований — 2019: Сб. науч. тр. / под науч. ред. А.Н.Давыдова. Вып. 3 (240). Екатеринбург: УГУПС, 2020. С. 162–172.

2. Хардер Я.К. Развитие высокоскоростных магистралей в мире. Тренды 2020–2030 годов // Техника железных дорог. 2016. № 2 (34). С. 28–35.

3. Озеров А.В. Принципы построения систем управления движением поездов на высокоскоростных линиях зарубежных стран // Наука и технологии железных дорог. 2023. Т. 7, № 3 (27). С. 3–7.

4. Попов П. А., КоролевИ.Н., Мыльников П.Д. Основные принципы контроля корректности бортовой системы позиционирования средствами железнодорожной автоматики. // Автоматика на транспорте. 2015. T. 1, № 4. С. 355–366.

5. Никитин А. Б., НаседкинО.А., Лыков А.А. и др. Построение распределенных микропроцессорных систем управления движением поездов // Автоматика на транспорте. 2023. Т. 9, № 2. С. 153–161.

6. Моисеев В.В. Перспективы развития МПЦ и РПЦ // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 7. С. 7–10. DOI 10.34649/AT.2019.7.7.002.

7. Канарский В. А., Халиман В.В. Современные подходы к диагностике стрелочных переводов в мировой практике // Транспорт АТР. 2023. № 4 (37). С. 37–42.

8. Никитин А.Б. Особенности системы управления движением поездов на высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург // БРНИ. 2017. № 3. С. 47–56.

9. Никитин А. Б., Болтаев С.Т., Глыбовский А.М. Особенности реализации функций электрической централизации для высокоскоростных поездов на линиях смешанного движения // Изв. ПГУПС. 2016. Вып. 2. С. 215–228.


Рецензия

Для цитирования:


Никитин А.Б., Моисеев В.В. Технические нормы и требования к системам автоматики и телемеханики высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(1):49-52.

For citation:


Nikitin A.B., Moiseev V.V. Technical Standards and Requirements for Automation and Telematics Systems of the High-Speed Railway Line Moscow — St. Petersburg. Transport of the Russian Federation. 2024;(1):49-52. (In Russ.)

Просмотров: 51


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)