Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Универсальные электротяговые сети переменно-постоянного тока высокоскоростных магистралей с трехсистемным электроподвижным составом

Аннотация

Определено новое направление совершенствования систем электроснабжения на постоянном токе высокого напряжения для проектируемых высокоскоростных и усиления действующих магистралей. На основе разработанной методики определения энергоемкости перевозочного процесса при интенсивном движении поездов предложен метод структурного синтеза устройств тягового электроснабжения, основанный на критериях постоянства плотности тока и допустимой потери напряжения в контактной сети. Представлены схемотехнические и технологические структурные решения для усиления действующих участков и новой электрификации, позволяющие развивать высокоскоростное движение поездов в системе электрической тяги постоянного тока.

Об авторах

А. Т. Бурков
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Анатолий Т. Бурков, д-р техн. наук, профессор кафедры «Электроснабжение железных дорог»



В. Г. Жемчугов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Валерий Г. Жемчугов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электроснабжение железных дорог»



М. А. Иванов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Михаил А. Иванов, старший преподаватель кафедры «Электроснабжение железных дорог»



В. В. Сероносов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Владимир В. Сероносов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электроснабжение железных дорог»



Список литературы

1. Аржанников Б. А., Бадер М.П., Бурков А.Т. и др. Совершенствование основных требований к системе и устройствам тягового электроснабжения постоянного тока // Электротехника. 2016. № 9. С. 51–57.

2. Бурков А. Т., Марикин А.Н., Степанова К.К. Современные приоритеты интенсификации перевозок на магистральном электрическом транспорте // Сб. тр. XI Санкт-Петербургского конгресса 23–24 ноября 2017 г. «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке». СПб., 2017.

3. Бурков А. Т., Жемчугов В.Г., Степанова К.К. Техническое развитие электрической тяги постоянного тока с универсальными многоквадрантными преобразователями силовой электроники // Электроника и электрооборудование транспорта. 2019. № 6. C. 37–42.

4. Аржанников Б. А., Закарюкин В.П., Крюков А.В. и др. Перспективы развития системы трехфазной электрической тяги // Железнодорожный транспорт. 2023. № 9. С. 47–52.

5. Киселев И. П. и др. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс: учеб. пособие: в 2 т. 2‑е изд., перераб. и доп. М.: ФГБОУ ДПО УМЦ ЖДТ, 2020. Т. 1. 428 с.; т. 2. 372 с.

6. СТО РЖД 02.043–2011. Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла (УРРАН): системы, устройства и оборудование хозяйства электрификации и электроснабжения. Требования надежности и функциональной безопасности.

7. Марикин А. Н., Степанова К.К. Особенности оптимизации подсистемы электроснабжения электрической тяги на железнодорожном транспорте // Изв. ПГУПС. 2018. Т. 15, № 3. С. 414–425.

8. Жемчугов В.Г. Энергетический комплекс тягового электроснабжения 3 кВ с питающими линиями постоянного тока высокого напряжения: дис. … канд. техн. наук. СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2021. 186 с.

9. Степанова К.К. Совершенствование электротехнических устройств железнодорожного электроснабжения системы постоянного тока высокого напряжения: дис. … канд. техн. наук. СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2021. 143 с.

10. Агунов А. В., БурковА.Т., ИвановМ.А. Модель совместной работы системы тягового и внешнего электроснабжения // БРНИ. 2022. Вып. 3. С.24–38.


Рецензия

Для цитирования:


Бурков А.Т., Жемчугов В.Г., Иванов М.А., Сероносов В.В. Универсальные электротяговые сети переменно-постоянного тока высокоскоростных магистралей с трехсистемным электроподвижным составом. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(1):53-57.

For citation:


Burkov A.T., Zhemchugov V.G., Ivanov M.A., Seronosov V.V. Universal AC/DC Electric Traction Networks for High-Speed Railways with Three-System Electric Rolling Stock. Transport of the Russian Federation. 2024;(1):53-57. (In Russ.)

Просмотров: 26


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)