Модернизация сферических резинометаллических шарниров для экипажной части локомотива
Аннотация
Рассмотрен вопрос предотвращения случаев отслоения резинового элемента от металлических обойм в сферическом резинометаллическом шарнире с продольным разъемом, применяемого на отечественных грузовых локомотивах. Предложено модернизировать выпускаемый резинометаллический шарнир путем изменения формы выемки, чтобы предотвратить перетекания резины в сторону свободных поверхностей, за счет дополнительной механической обработки выемки после вулканизации. В качестве перспективного решения предложено разработать модификацию сферического резинометаллического шарнира с радиальными разъемами наружной обоймы.
Об авторах
Д. Н. ШевченкоРоссия
Дмитрий Н. Шевченко, канд. техн. наук, доцент кафедры «Тяговый подвижной состав».
Е. Г. Максаев
Россия
Евгений Г. Максаев, ассистент кафедры «Тяговый подвижной состав».
О. В. Измеров
Россия
Олег В. Измеров, соискатель кафедры «Подвижной состав железных дорог».
Список литературы
1. Космодамианский А. С., Воробьев В. И., Измеров О. В. и др.Двухслойные сферические резинометаллические шарниры и проблемы расчета их характеристик // Вестник ВНИИЖТ. 2022. Т. 81. № 2. С. 114–124.
2. Космодамианский А. С., Воробьев В. И., Измеров О. В. и др. Вопросы создания равнопрочных двухслойных сферических резинометаллических шарниров // Мир транспорта. 2023.Т. 21.№ 1 (104). С. 22–30.
3. Воробьев В. И., Злобин С. Н., Измеров О. В. Использование двухслойных резинометаллических шарниров на высокоскоростном подвижном составе // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2024. № 1 (363). С. 96–104.
4. Соколов Ю. Н., Пономарев А. С., Дегтярев В. Е. Повышение надежности узлов тягового привода пассажирских электровозов ЭП1М и ЭП10 // Локомотивинформ. 2010. № 6. С. 4–11.
5. Алексеева М. С. Анализ работы тепловозов серии 2ТЭ25А «Витязь» на Дальневосточной железной дороге // Технические науки — от теории к практике: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.- практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2016. № 5(53). Ч. II. С. 61–66.
6. Ахмадеев С. Б., Корнев А. М. Анализ повреждений механической части электровозов нового поколения в эксплуатации (на примере 2ЭС6) // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава. Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения, 2015. Ч. 1. С. 203–208.
7. Исследования по созданию подвески тягового электродвигателя со сферическими резинометаллическими шарнирами для тепловозов с опорно-осевым приводом. Заключительный отчет // Отчет ВНИТИ И‑17–85. Коломна, 1985. 55 с.
8. Результаты стендовых испытаний подвесок редуктора тягового привода тепловоза 2ТЭ121. Заключительный отчет // Отчет ВНИТИ И‑101–87. Коломна, 1987. 68 с.
9. Потураев В. Н. Резиновые и резинометаллические детали машин. М.: Машиностроение, 1966. 299 с.
10. Пенкин Н.С.,Копченков В. Г.,Сербин В. М., Пенкин А. Н. Гуммированные детали машин. М.: Машиностроение, 2013. 245 с.
11. Патент СССР № 14903807. Способ сборки сферического резинометаллического шарнира / В. С. Коссов,А. И. Кокорев, В. А. Лысак и др. Опубл. 15.07.89. Бюл. № 26.
Рецензия
Для цитирования:
Шевченко Д.Н., Максаев Е. ., Измеров О.В. Модернизация сферических резинометаллических шарниров для экипажной части локомотива. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2025;(4):57-61.
For citation:
Shevchenko D.N., Maksayev E.G., Izmerov O.V. Modernization of Spherical Rubber-Metal Joints for Locomotive Running Gear. Transport of the Russian Federation. 2025;(4):57-61. (In Russ.)