Экспериментальные исследования нагруженности рельсов в кривых участках пути
Аннотация
Представлены результаты экспериментальных исследований нагруженности внутреннего рельса в кривом участке пути радиусом 298 м на перегоне Ангасолка–Слюдянка‑2 Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Кривая расположена на спуске с приведенным уклоном 16,4 ‰. Выполнен статистический анализ вертикальных и боковых сил, действующих на внутренний рельс от наиболее массового подвижного состава — полувагонов. Показано, что изза случайного разброса силовых факторов, связанного с динамикой взаимодействия подвижного состава и пути, а также нереализованными скоростями движения, на внутренний рельс действуют вертикальные силы до 160–175 кН и боковые силы до 60–70 кН. Хотя частость их невелика, последние могут вызывать прогрессирующую пластическую деформацию на поверхности катания внутреннего рельса. Установлено, что имеются различия в уровнях и зонах контакта от колес 1-й и 3-й колесных пар, 2-й и 4-й колесных пар. На поверхности катания внутреннего рельса формируется две дорожки качения. Ближайшая к рабочей грани формируются колесами 1-й и 3-й колесных пар, вторая, расположенная ближе к наружной нерабочей грани, формируется колесами 2-й и 4-й колесных пар и характеризуется поверхностными выкрашиваниями с повышенной глубиной вырыва металла.
Об авторах
В. С. КоссовРоссия
Валерий С. Коссов, д-р техн. наук, генеральный директор
О. Г. Краснов
Россия
Олег Г. Краснов, д-р техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава отделения динамики, прочности и инфраструктуры
О. К. Богданов
Россия
Олег К. Богданов, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник
Т. Ю. Некрасова
Россия
Татьяна Ю. Некрасова, инженер I категории
Список литературы
1. Руководство по определению возвышения наружного рельса в кривой на основе двухуровневой системы скоростей. Утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2021 г. № 2897/р. 34 с.
2. Краснов О. Г., Акашев М. Г., Колтунов В. Ю. Силовые факторы, действующие на путь от разных типов подвижного состава в условиях горно-перевального участка // Наука‑1520 ВНИИЖТ: Загляни за горизонт: Сб. материалов науч.-практ. конф. АО «ВНИИЖТ». М.: АО «ВНИИЖТ», 2021. С. 110–115.
3. ГОСТ Р 55050–2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. М.: Стандартинформ, 2019. 19 c.
Рецензия
Для цитирования:
Коссов В.С., Краснов О.Г., Богданов О.К., Некрасова Т.Ю. Экспериментальные исследования нагруженности рельсов в кривых участках пути. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2023;(1-2):38-40.
For citation:
Kossov V.S., Krasnov O.G., Bogdanov O.K., Nekrasova T.Y. Experimental Studies of Rail Loading in Curved Track Sections. Transport of the Russian Federation. 2023;(1-2):38-40. (In Russ.)