Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Воздействие сил бокового ветра на контейнеры с двухэтажным расположением

Аннотация

Основной целью исследования является определение нагрузок, возникающих при воздействии бокового ветра на контейнеры, перевозимые на традиционных платформах, а также на контейнеры, перевозимые при работе с тяжеловесным подвижным составом. Разработаны модели традиционной контейнерной платформы, а также контейнерной платформы для двухэтажной перевозки контейнеров, используемой при реализации тяжеловесного движения. Для созданных моделей контейнерных платформ проведены CFD-расчеты по воздействию бокового ветра различной силы на контейнеры. В результате установлено, что при воздействии бокового ветра контейнеры, свободно установленные на фитинги, могут опрокинуться. При движении в кривой и увеличении значения непогашенного ускорения вероятность опрокидывания контейнера увеличивается, что в сочетании с большой скоростью движения может привести к сходу подвижного состава. Дополнительно представлены рекомендации, как с помощью фитингов и иных способов закрепления предотвратить опрокидывание контейнеров.

Об авторах

Ю. П. Бороненко
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Юрий П. Бороненко, д-р техн. наук, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство»



Б. О. Поляков
АО «Научно-внедренческий центр „Вагоны“
Россия

Борис О. Поляков, канд. техн. наук, инженериспытатель I категории



Е. Я. Полякова
ООО «КБ 2.0»
Россия

Екатерина Я. Полякова, инженер технической поддержки



Список литературы

1. Сычев В. П., Речкин И.И., Сычев П. В., Бондаренко С. А. Технические требования к устранению причин опрокидывания порожних контейнеров при движении платформ в составе поезда // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2019. Т. 15, № 15. С. 50–56.

2. Думинова А. С., Зиновьев А.В.Устойчивость железнодорожных контейнеров от опрокидывания при ветровой нагрузке // Сб. материалов Всерос. молодежной науч.- практ. конф. «Современная механика в цифровую эпоху: проблемы и перспективы». Оренбург, 2022. С. 174–178.

3. Попов В. Г., Матешева А. В., Сухов Ф. И., Боландова Ю. К. Условия опрокидывания порожних контейнеров под воздействием ветровых нагрузок // Мир транспорта. 2019. Т. 17, № 6 (85). С. 50–61.

4. Налабордин Д. Г., Иванова Т. В., Петровых В. А. Оценка устойчивости крупнотоннажных порожних контейнеров на железнодорожной платформе в экстремальных погодных условиях // Транспортная инфраструктура сибирского региона. 2018. Т. 2. С. 308–315.

5. Бороненко Ю. П., Даукша А. С. Выбор конструктивных решений устройств крепления контейнеров и съемных кузовов на железнодорожных платформах // Транспорт РФ. 2017. № 3 (70). С. 29–32.

6. Назаров О. Н., Письменный Е. А. Фитинговые упоры вагонов-платформ. Типовая методика испытаний. Утв. Ассоциацией ИЦЖТ 21 декабря 2017 г.

7. Исследование причин опрокидывания порожних контейнеров с платформ при движении в составе поезда: отчет о НИР (промежуточный): ВНИИЖТ; рук. М. М. Гоник, исполн. С. И. Дубинский [и др.]. М., 2017 г. 136 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бороненко Ю.П., Поляков Б.О., Полякова Е.Я. Воздействие сил бокового ветра на контейнеры с двухэтажным расположением. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2023;(1-2):41-45.

For citation:


Boronenko Yu.P., Polyakov B.O., Polyakova E.Y. Impact of Lateral Wind Forces on DoubleStack Container Transportation. Transport of the Russian Federation. 2023;(1-2):41-45. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)