

«Виртуальная сцепка» на Восточном полигоне: достигнутые эффекты и направления развития
Аннотация
Представлены результаты работ по внедрению инновационной технологии интервального регулирования движения поездов «виртуальная сцепка». Рассматриваются технико-технологические решения и аппаратно-программные средства, позволяющие с использованием ВСЦ по цифровому радиоканалу и интеллектуальных систем автоведения реализовать движение поездопотоков с минимальными интервалами при условии соблюдения требований по безопасности движения. Приведены результаты испытаний и подконтрольной эксплуатации внедренных технологий на примере Восточного полигона сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2019–2023 гг., а также достигнутые при этом социально-экономические эффекты. Сделан вывод о перспективности применения наукоемких технико-технологических решений типа «виртуальная сцепка» для повышения пропускной способности железных дорог на существующей инфраструктуре.
Ключевые слова
Об авторах
А. И. ДолгийРоссия
Александр И. Долгий, канд. техн. наук, генеральный директор
А. Г. Сахаров
Россия
Александр Г. Сахаров, начальник департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура»
М. А. Дежков
Россия
Михаил А. Дежков, заместитель начальника департамента научных исследований, аналитики и совершенствования научно-технической деятельности
С. А. Макиевский
Россия
Сергей А. Макиевский, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-II
М. А. Чернин
Россия
Марк А. Чернин, руководитель Центра научно-технологических экспертиз
Список литературы
1. Андреев В. Е., Пронкин А.В., Долгий А.И., Розенберг Е.Н. Развитие технологий интервального регулирования движения поездов: итоги и перспективы // Транспорт РФ. 2023. № 1–2. С. 6–12.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. URL: https://docs.cntd.ru/document/351240235 (дата обращения 03.11.2023).
3. Долгий А.И. Концептуальный подход к построению современной платформы управления перевозочным процессом в ОАО «РЖД» // Тр. АО «НИИАС»: Сб. ст. М.: Т8 Издательские технологии. 2021. Т. 1, вып. 11. С. 9–31.
4. Кобзев С. А., Розенберг Е.Н., Воронин В.А. и др. Комплексная технология интервального регулирования движения поездов. М.: Т8 Издательские технологии. 2023. 216 с.
Рецензия
Для цитирования:
Долгий А.И., Сахаров А.Г., Дежков М.А., Макиевский С.А., Чернин М.А. «Виртуальная сцепка» на Восточном полигоне: достигнутые эффекты и направления развития. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2023;(5-6):15-19.
For citation:
Dolgiy A.I., Sakharov A.G., Dezchkov M.A., Makievsky S.A., Chernin M.A. The Virtual Coupling” at the Eastern Testing Ground: Achieved Effects and Development Directions. Transport of the Russian Federation. 2023;(5-6):15-19. (In Russ.)