Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

«Виртуальная сцепка» на Восточном полигоне: достигнутые эффекты и направления развития

Аннотация

Представлены результаты работ по внедрению инновационной технологии интервального регулирования движения поездов «виртуальная сцепка». Рассматриваются технико-технологические решения и аппаратно-программные средства, позволяющие с использованием ВСЦ по цифровому радиоканалу и интеллектуальных систем автоведения реализовать движение поездопотоков с минимальными интервалами при условии соблюдения требований по безопасности движения. Приведены результаты испытаний и подконтрольной эксплуатации внедренных технологий на примере Восточного полигона сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2019–2023 гг., а также достигнутые при этом социально-экономические эффекты. Сделан вывод о перспективности применения наукоемких технико-технологических решений типа «виртуальная сцепка» для повышения пропускной способности железных дорог на существующей инфраструктуре.

Об авторах

А. И. Долгий
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС)
Россия

Александр И. Долгий, канд. техн. наук, генеральный директор



А. Г. Сахаров
ОАО «Российские железные дороги»
Россия

Александр Г. Сахаров, начальник департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура»



М. А. Дежков
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС)
Россия

Михаил А. Дежков, заместитель начальника департамента научных исследований, аналитики и совершенствования научно-технической деятельности



С. А. Макиевский
ОАО «РЖД»
Россия

Сергей А. Макиевский, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-II



М. А. Чернин
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС)
Россия

Марк А. Чернин, руководитель Центра научно-технологических экспертиз



Список литературы

1. Андреев В. Е., Пронкин А.В., Долгий А.И., Розенберг Е.Н. Развитие технологий интервального регулирования движения поездов: итоги и перспективы // Транспорт РФ. 2023. № 1–2. С. 6–12.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. URL: https://docs.cntd.ru/document/351240235 (дата обращения 03.11.2023).

3. Долгий А.И. Концептуальный подход к построению современной платформы управления перевозочным процессом в ОАО «РЖД» // Тр. АО «НИИАС»: Сб. ст. М.: Т8 Издательские технологии. 2021. Т. 1, вып. 11. С. 9–31.

4. Кобзев С. А., Розенберг Е.Н., Воронин В.А. и др. Комплексная технология интервального регулирования движения поездов. М.: Т8 Издательские технологии. 2023. 216 с.


Рецензия

Для цитирования:


Долгий А.И., Сахаров А.Г., Дежков М.А., Макиевский С.А., Чернин М.А. «Виртуальная сцепка» на Восточном полигоне: достигнутые эффекты и направления развития. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2023;(5-6):15-19.

For citation:


Dolgiy A.I., Sakharov A.G., Dezchkov M.A., Makievsky S.A., Chernin M.A. The Virtual Coupling” at the Eastern Testing Ground: Achieved Effects and Development Directions. Transport of the Russian Federation. 2023;(5-6):15-19. (In Russ.)

Просмотров: 108


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)