Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Влияние величины непогашенного ускорения на интенсивность износа рельсов

Аннотация

Представлены результаты моделирования бокового и вертикального износа рельсов в зависимости от радиуса кривых и возвышения рельса. Учитывая, что износ рельсов зависит от многих факторов, введено понятие «базовая интенсивность изнашивания»   —   износ для конкретной категории рельсов от воздействия грузового вагона при равновесной скорости движения. Представлены номограммы бокового и вертикального износа рельсов от радиуса кривой и возвышения рельса. Получены интенсивности бокового и вертикального износа рельсов от непогашенного ускорения. Установлено, что изменения интенсивности бокового износа рельсов имеют полиноминальную зависимость, которая монотонно возрастает по мере увеличения непогашенного ускорения. Интенсивности вертикального износа наружного и внутреннего рельсов имеют взаимно возрастающие и убывающие зависимости, описываемые полиномами второй степени. При росте величин непогашенного ускорения происходит повышение износа наружного рельса при одновременном снижении износа внутреннего рельса.

Об авторах

О. Г. Краснов
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Олег Г. Краснов, канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава



М. Г. Акашев
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Михаил Г. Акашев, ведущий инженер



Н. М. Никонова
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Наталья М. Никонова, ведущий программист



Список литературы

1. Гозбенко, В. Е. Анализ и пути снижения износа рельсов и колес подвижного состава / Гозбенко В. Е., Тувшинтур Б. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — 2015. — № 3. — С. 191–197.

2. Антерейкин, Е. С. Оценка влияния параметров рельсовой колеи на интенсивность износа рельсов в кривых : автореф диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Москва : 2010. — 18 с.

3. Карпущенко, Н. И. Износ и сроки службы рельсов и колес подвижного состава / Карпущенко Н. И., Котова И. А. // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна. — 2003. — № 2. — С. 41–46.

4. Андриевский, С. М. Боковой износ рельсов на кривых // Тр. ЦНИИ МПС. 1961. — № 374.

5. Вериго, М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес. — Москва : ПТКБ ЦП МПС, 1997. — 207 с.

6. Осташко, И. А. Влияние параметров рельсовой колеи на износ рельсов в кривых: автореферат диссерации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Новосибирск : Сибирская акад. путей сообщения, 1997. — 17 с.

7. Косенко, С. А. Оценка влияния промежуточных скреплений на интенсивность износа рельсов в кривых / Косенко С. А., Акимов С. С. // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика» : в 3 ч. — 2018. — С. 32–40.

8. Соколов, О. М. Оценка влияния конструкции рельсовых скреплений на износ рельсов разных категорий в кривых малого радиуса (менее 650 м) на участках с повышенными осевыми нагрузками для анализа возможности увеличения межремонтных интервалов // НП «Рельсовая комиссия». III блок «Исследования и перспективы по снижению повреждаемости рельсов». — Анапа, 2020.

9. Методика определения возвышения наружного рельса в кривых участках пути : приложение к указанию МПС России от 17.03.1997. № 333у. — 14 с.

10. Универсальный механизм — моделирование динамики железнодорожных экипажей / Лаборатория вычислительной механики БГТУ. — URL: www.umlab.ru (дата обращения : 06.03.2021).

11. Универсальный механизм — прогнозирование износа профилей колес и рельсов / Лаборатория вычислительной механики БГТУ. — URL: www.umlab.ru (дата обращения : 06.03.2021).

12. Jendel T. Prediction of wheel profile wear — comparisons with field measurements // Wear. — 2002. — № 253. — P. 89–99.

13. Archard J. F. Contact and rubbing of flat surface // Journal of Applied Physics. — 1953. — Vol. 24. — № 8. — P. 981–988.

14. Specht W. New particulars of wear of heavy railway carriage wheels // Glasers Annalen. — 1987. — № 9. — P. 271–280.

15. Экспериментальные исследования по определению среднесетевых профилей поверхности катания колес грузовых вагонов и локомотивов : отчет о НИР: И-17-11. — Коломна : АО «ВНИКТИ», 2011. — 103 с.


Рецензия

Для цитирования:


Краснов О.Г., Акашев М.Г., Никонова Н.М. Влияние величины непогашенного ускорения на интенсивность износа рельсов. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(3):62-66.

For citation:


Krasnov O.G., Akashev M.G., Nikonova N.M. The impact of the volume of undischarged acceleration on the intensity of rail wear . Transport of the Russian Federation. 2021;(3):62-66. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)