Влияние величины непогашенного ускорения на интенсивность износа рельсов
Аннотация
Представлены результаты моделирования бокового и вертикального износа рельсов в зависимости от радиуса кривых и возвышения рельса. Учитывая, что износ рельсов зависит от многих факторов, введено понятие «базовая интенсивность изнашивания» — износ для конкретной категории рельсов от воздействия грузового вагона при равновесной скорости движения. Представлены номограммы бокового и вертикального износа рельсов от радиуса кривой и возвышения рельса. Получены интенсивности бокового и вертикального износа рельсов от непогашенного ускорения. Установлено, что изменения интенсивности бокового износа рельсов имеют полиноминальную зависимость, которая монотонно возрастает по мере увеличения непогашенного ускорения. Интенсивности вертикального износа наружного и внутреннего рельсов имеют взаимно возрастающие и убывающие зависимости, описываемые полиномами второй степени. При росте величин непогашенного ускорения происходит повышение износа наружного рельса при одновременном снижении износа внутреннего рельса.
Об авторах
О. Г. КрасновРоссия
Олег Г. Краснов, канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава
М. Г. Акашев
Россия
Михаил Г. Акашев, ведущий инженер
Н. М. Никонова
Россия
Наталья М. Никонова, ведущий программист
Список литературы
1. Гозбенко, В. Е. Анализ и пути снижения износа рельсов и колес подвижного состава / Гозбенко В. Е., Тувшинтур Б. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — 2015. — № 3. — С. 191–197.
2. Антерейкин, Е. С. Оценка влияния параметров рельсовой колеи на интенсивность износа рельсов в кривых : автореф диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Москва : 2010. — 18 с.
3. Карпущенко, Н. И. Износ и сроки службы рельсов и колес подвижного состава / Карпущенко Н. И., Котова И. А. // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна. — 2003. — № 2. — С. 41–46.
4. Андриевский, С. М. Боковой износ рельсов на кривых // Тр. ЦНИИ МПС. 1961. — № 374.
5. Вериго, М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес. — Москва : ПТКБ ЦП МПС, 1997. — 207 с.
6. Осташко, И. А. Влияние параметров рельсовой колеи на износ рельсов в кривых: автореферат диссерации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Новосибирск : Сибирская акад. путей сообщения, 1997. — 17 с.
7. Косенко, С. А. Оценка влияния промежуточных скреплений на интенсивность износа рельсов в кривых / Косенко С. А., Акимов С. С. // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика» : в 3 ч. — 2018. — С. 32–40.
8. Соколов, О. М. Оценка влияния конструкции рельсовых скреплений на износ рельсов разных категорий в кривых малого радиуса (менее 650 м) на участках с повышенными осевыми нагрузками для анализа возможности увеличения межремонтных интервалов // НП «Рельсовая комиссия». III блок «Исследования и перспективы по снижению повреждаемости рельсов». — Анапа, 2020.
9. Методика определения возвышения наружного рельса в кривых участках пути : приложение к указанию МПС России от 17.03.1997. № 333у. — 14 с.
10. Универсальный механизм — моделирование динамики железнодорожных экипажей / Лаборатория вычислительной механики БГТУ. — URL: www.umlab.ru (дата обращения : 06.03.2021).
11. Универсальный механизм — прогнозирование износа профилей колес и рельсов / Лаборатория вычислительной механики БГТУ. — URL: www.umlab.ru (дата обращения : 06.03.2021).
12. Jendel T. Prediction of wheel profile wear — comparisons with field measurements // Wear. — 2002. — № 253. — P. 89–99.
13. Archard J. F. Contact and rubbing of flat surface // Journal of Applied Physics. — 1953. — Vol. 24. — № 8. — P. 981–988.
14. Specht W. New particulars of wear of heavy railway carriage wheels // Glasers Annalen. — 1987. — № 9. — P. 271–280.
15. Экспериментальные исследования по определению среднесетевых профилей поверхности катания колес грузовых вагонов и локомотивов : отчет о НИР: И-17-11. — Коломна : АО «ВНИКТИ», 2011. — 103 с.
Рецензия
Для цитирования:
Краснов О.Г., Акашев М.Г., Никонова Н.М. Влияние величины непогашенного ускорения на интенсивность износа рельсов. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(3):62-66.
For citation:
Krasnov O.G., Akashev M.G., Nikonova N.M. The impact of the volume of undischarged acceleration on the intensity of rail wear . Transport of the Russian Federation. 2021;(3):62-66. (In Russ.)