Исследования по совершенствованию метода измерения силового воздействия подвижного состава на путь для мониторинга технического состояния
Аннотация
На основе результатов исследований определены пути совершенствования кусочно-непрерывного метода измерения вертикальных сил в контакте колесо-рельс по измерению напряжений в двух сечениях рельса. Это позволит при диагностики технического состояния колес подвижного состава увеличить длину измерительной зоны, сократить количество тензорезисторов и измерительных каналов, а также уменьшить длину измерительного пути.
Ключевые слова
Об авторах
Р. В. РахимовРоссия
Рустам В. Рахимов, д-р. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство»
А. В. Третьяков
Россия
Александр В. Третьяков, д-р. техн. наук, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»
Я. О. Рузметов
Россия
Ядгор О. Рузметов, канд. техн. наук, доцент, декан факультета электротехники и вычислительной техники
О. Б. Нигматов
Россия
Отабек Б. Нигматов, докторант
М. В. Зимакова
Россия
Мария В. Зимакова, канд. техн. наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»
Список литературы
1. Вериго, М.Ф.Взаимодействие пути и подвижного состава / М.Ф.Вериго, А.Я.Коган. — М.: Транспорт, 1986.— 559 с.
2. Коган, А.Я.Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом / А.Я.Коган. — М.: Транспорт, 1997.— 326 с.
3. Бороненко, Ю.П. Анализ методов измерений силового воздействия подвижного состава на путь и систем технического контроля колес при движении поезда / Ю.П. Бороненко, Р. В. Рахимов, Р. Ю. Григорьев, В. В.Попов // Известия Петербургского университета путей сообщения. —2020. — Т. 17. — Вып. 3. — С. 324–344. — http://doi.org/10.20295/1815–588Х-2020–3–324–344
4. ГОСТ 34759–2021. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. — М.: Рос. ин-т стандартизации, 2021. — 33 с.
5. Бороненко, Ю. П. Кусочно-непрерывное измерение сил между колесом и рельсом по касательным напряжениям в двух сечениях рельса / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, А. А. Петров // Транспорт Российской Федерации. — 2018. — № 3 (76). — С. 58–64.
6. Бороненко, Ю. П. Выбор схемы установки датчиков на железнодорожном пути для выявления дефектов колес / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, Ю. Б. Житков, Г. А. Поволоцкая // Транспорт Российской Федерации. — 2019. — № 3 (82). — С. 55–59.
7. Рахимов, Р.В.Проверка точности восстановления вертикальных нагрузок от колеса на рельс по напряжениям в двух сечениях рельса на стенде / Р.В.Рахимов, А.А.Петров // Транспорт Российской Федерации.— 2018.— № 4 (77). — С.55–58.
8. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения его надежности. — Утв. МПС РФ № ЦПТ-52/14 от 16 июня 2000 г. — М.: МПС РФ, 2000. — 40 с.
Рецензия
Для цитирования:
Рахимов Р.В., Третьяков А.В., Рузметов Я.О., Нигматов О.Б., Зимакова М.В. Исследования по совершенствованию метода измерения силового воздействия подвижного состава на путь для мониторинга технического состояния. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(3):29-32.
For citation:
Rakhimov R.V., Tretyakov A.S., Ruzmetov Ya.O., Nigmatov O.B., Zimakova M.V. Research to improve the method of measuring the rolling stock power action on the track for monitoring the technical condition of the wheels. Transport of the Russian Federation. 2022;(3):29-32. (In Russ.)