Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Моделирование трения в цифровых моделях подвижного состава

Аннотация

Приведены два принципиально различающихся метода моделирования разрывной системы, описывающей сухое трение. Первый метод основан на приближенной линеаризации процесса сухого трения, а второй логически реализует разрывный характер системы при условии, что приложение силы трения не может изменить направление смещения контактирующих тел под действием активных сил.

Об авторах

Ю. С. Ромен
АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ)
Россия

Юрий С. Ромен, д-р. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник Научного центра «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесорельс»



А. Н. Савоськин
ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (РУТ (МИИТ)
Россия

Анатолий Н. Савоськин, д-р. техн. наук, профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы»



М. В. Криволапов
АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ)
Россия

Максим В. Криволапов, канд. техн. наук, технический эксперт НЦ «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо-рельс»



Т. М. Белгородцева
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Татьяна М. Белгородцева, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Динамика вагонов» кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»



Список литературы

1. Челноков, И. И. Гасители колебаний вагонов / И. И. Челноков, Б. И. Вишняков, В. М. Гарбузов, А. А. Эстлинг. — М.: Трансжелдориздат, 1963. — 200 с.

2. Бороненко, Ю. П. Вклад профессора И. И. Челнокова в создание гасителей колебаний, системы их ремонта и технического обслуживания на отечественных железных дорогах / Ю. П. Бороненко, Т. М. Белгородцева, Г. М. Левит // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. Материалы ХIV Междунар. науч.-технич. конференции. Санкт-Петербург, 9–12 июля 2019 г. — СПб.: ФГБОУ ВО Петерб. гос. ун-т путей сообщения, 2019.

3. Соколов, М. М. Гасители колебаний подвижного состава / М. М. Соколов, В. И. Варава, Г. М. Левит. — М.: Транспорт, 1985. — 216 с.

4. Анисимов, П. С. Исследование сил трения в клиновом гасителе колебаний тележки ЦНИИ-Х3 / П. С. Анисимов. — М.: Транспорт, 1974. — 191 с. (Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. Вып. 519.)

5. Ромен, Ю. С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее. Метод расчета и испытаний / Ю. С. Ромен. — М.: ВМГ–Принт, 2014. — 210 с.

6. Моделирование системы колесо–рельс // Железные дороги мира: Науч.-технич. журнал / МПС. — М.: ИНТЕКСТ, 2005. — № 2. — С. 45–52. (Iwnicki, S. D. Simulation tools for railway vehicle track systems / S. D. Iwnicki // Glassers Annalen. — 2004. — N4. — P. 140–149.)


Рецензия

Для цитирования:


Ромен Ю.С., Савоськин А.Н., Криволапов М.В., Белгородцева Т.М. Моделирование трения в цифровых моделях подвижного состава. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(3):44-47.

For citation:


Romen Yu.S., Savos’kin A.N., Krivolapov M.V., Belgorodtseva T.M. Friction modelling in rolling stock digital models. Transport of the Russian Federation. 2022;(3):44-47. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)