Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Организация мониторинга технического состояния вагонов в условиях Северного широтного хода

Аннотация

Предложено организовать систему мониторинга состояния колёсных пар грузовых вагонов на ходу поезда на примере цифровой программно-аппаратной платформы «Рубеж», в основу работы которой положен тензометрический метод кусочно-непрерывной регистрации вертикальных сил, действующих от колеса на рельс.

Об авторах

А. В. Третьяков
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Александр В. Третьяков, д-р. техн. наук, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»



М. В. Зимакова
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Мария В. Зимакова, канд. техн. наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»



Р. В. Рахимов
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ)
Россия

Рустам В. Рахимов, д-р. техн. наук, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство»



Список литературы

1. Макаров, А. В. Перспективы применения безлюдных технологий мониторинга состояния инфраструктуры в проекте «Северный широтный ход» / А. В. Макаров // Вестн. транспорта Поволжья. — 2019. — № 1(73). — С. 44–50.

2. Сугоровский, А. В. Развитие железнодорожной инфраструктуры станций в связи с реализацией инвестиционного проекта создания Северного широтного хода / А. В. Сугоровский // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2019. — Т. 16. — Вып. 4. — С. 602–610. — http://doi.org/10.20295/1815–588X-2019–4–602–610

3. Пак, М. В. Северный широтный ход как основа транспортной обеспеченности России / М. В. Пак // Вестн. Алтайск. академии экономики и права. — 2019. — № 4–2. — С. 269–273.

4. Полякова, Е. Я. К вопросу об обледенении железнодорожного подвижного состава в условиях эксплуатации северного широтного хода / Е. Я. Полякова, Б. О. Поляков, С. И. Дубинский // Известия Петерб. ун-та путей сообщения. — 2021. — Т. 18. — Вып. 1. — С. 72–79. — http://doi.org/10.20295/1815–588X-2021–1–72–79

5. Буйносов, А. П. Организация обслуживания и ремонта газотурбовозов ГТ1H на перспективном полигоне Северного широтного хода / А. П. Буйносов, С. И. Лаптев // Вестн. транспорта Поволжья. — 2019. — № 2(74). — С. 16–21.

6. Розенберг, И. Н. Цифровая сортировочная станция / И. Н. Розенберг, А. Н. Шабельников // Железнодорожный транспорт. — 2018. — № 10. — С. 13–17.

7. Попов, В. В. Автоматизированный мониторинг технического состояния колес подвижного состава на Октябрьской железной дороге: оценка эффективности внедрения / В. В. Попов, З. Х. Цечоева, Ю. П. Бороненко // Транспорт РФ. — 2020. — № 6(91). — C. 23–28.

8. Бороненко Ю. П. Кусочно-непрерывное измерение сил между колесом и рельсом по касательным напряжениям в двух сечениях рельса / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, А. А. Петров // Транспорт Российской Федерации. — 2018. — № 3(76). — С. 58–64.

9. Рахимов Р. В. Проверка точности восстановления вертикальных нагрузок от колеса на рельс по напряжениям в двух сечениях рельса на стенде / Р. В. Рахимов, А. А. Петров // Транспорт Российской Федерации. —2018. — № 4(77). — С. 55–58.

10. ГОСТ Р 55050–2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. — М.: Стандартинформ, 2013–19 с.

11. Методика измерения воздействия подвижного состава на железнодорожный путь по разработанному методу «РЖД-2016». — Утв. ЦЗ-С В. А. Гапановичем для опытного применения 04.04.2016 г. — № 289; разработчик ООО «Хекса», А. В. Голубятников.

12. Бороненко, Ю. П. Выбор схемы установки датчиков на железнодорожном пути для выявления дефектов колес / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, Ю. Б. Житков, Г. А. Поволоцкая // Транспорт Российской Федерации. — 2019. — № 3(82). — С. 55–59.

13. Патент 194642 Российская Федерация, МПК G01B7/16 (2006.01) Многоканальный цифровой преобразовательсигналов тензорезистивных датчиков / Д. В. Денисов, А. В. Жаров, С. И. Краснолобов, А. С. Даукша; заявитель и патентообладатель АО «НВЦ «Вагоны», Санкт-Петербург. — № 2019124820. — Заявл. 02.08.2019; опубл. 18.12.2019 г. — Бюл. № 35–2 с.

14. Расщепкина, Д. В. Разработка устройства приложения вертикальных и боковых сил на головку рельса для определения масштабов тензометрических схем измерения воздействия подвижного состава на путь / Д. В. Расщепкина, М. В. Зимакова, Д. В. Белобородов // Транспорт Урала. — 2020. — № 4(67). — С. 50–55. — http://doi.org/10.20291/1815–9400–2020–4–50–55

15. Бороненко, Ю. П. Анализ методов измерений силового воздействия подвижного состава на путь и систем технического контроля колес при движении поезда / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов, Р. Ю. Григорьев, В. В. Попов // Известия Петерб. ун-та путей сообщения. — 2020. — Т. 17. — Вып. 3. — С. 324–344. — http://doi.org/10.20295/1815–588X-2020–3–324–344

16. Попов, В. В. Мониторинг технического состояния грузовых вагонов на ходу поезда / В. В. Попов, А. Н. Иванов, А. В. Смутин и др. // Транспорт Российской Федерации. — 2021. — № 1–2 (92–93). — С. 52–56. — http://doi.org/


Рецензия

Для цитирования:


Третьяков А.В., Зимакова М.В., Рахимов Р.В. Организация мониторинга технического состояния вагонов в условиях Северного широтного хода. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(3):58-63.

For citation:


Tretyakov A.S., Zimakova M.V., Rakhimov R.V. Organisation of the wagon technical state monitoring in the conditions of the Northern Latitudinal Railway. Transport of the Russian Federation. 2022;(3):58-63. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)