Информационное развитие таможенной инфраструктуры Евразийского экономического союза
Аннотация
Статья посвящена внедрению информационных и телекоммуникационных систем в процессы совершения таможенных операций и проведению таможенного контроля. Особое внимание уделено совершенствованию функционирования объектов таможенной инфраструктуры в пунктах пропуска на внешней границе Евразийского экономического союза на основе применения элементов искусственного интеллекта в информационных системах таможенных органов. Создание интеллектуальных пунктов пропуска и организация взаимодействия государственных контрольных органов в рамках единой цифровой платформы является существенным увеличением их пропускной способности, следствием которого должно стать и повышение эффективности работы транспортных организаций, осуществляющих международные перевозки. В статье рассматриваются основные факторы, связанные с процессом проведения таможенных операций, влияющих на скорость перемещения транспортных средств через таможенную границу, и вопросы моделирования пропускной способности пунктов пропуска.
Об авторе
Е. Ю. ТимофееваРоссия
Елена Ю. Тимофеева, канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела
Список литературы
1. Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза. Приложение 1 к договору о Таможенном кодексе евразийского экономического союза. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.10.2021).
2. О таможенном регулировании : закон Российской Федерации от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.10.2021).
3. Об основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств — членов Евразийского экономического союза : решение высшего совета ЕАЭС от 26 декабря 2016 г. № 19. — URL: http://www/consultant.ru (дата обращения 06.10.2021).
4. О единых подходах к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом : рекомендации коллегии Евразийской экономической комиссии от 04 августа 2017 г. № 17. — URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения: 07.10.2021).
5. Об утверждении Стратегии развития ФТС России до 2030 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 1388-р. — URL: http://www/consultant.ru (дата обращения: 07.10.2021).
6. Об утверждении показателей результативности, эффективности деятельности и индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен : приказ ФТС России от 29 декабря 2020 г. № 1159. — URL: http://www/consultant.ru (дата обращения: 06.10.2021).
7. Таможенная инфраструктура и субъекты рынка околотаможенных услуг стран Евразийского экономического союза. Аналитический обзор. — Москва, 2016. — URL: [http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения: 07.10.2021).
8. Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу стран Евразийского экономического союза, 2020 год. Аналитический обзор. — Москва, 2021. — URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения: 27.10.2021).
9. Давыдов, Р. В. Современные технологии в работе таможенной службы, совершенствование электронных сервисов и ИТ-инфраструктуры таможенных органов, новые инициативы в сфере таможенного администрирования. — URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/84297/ (дата обращения: 27.10.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Тимофеева Е.Ю. Информационное развитие таможенной инфраструктуры Евразийского экономического союза. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(5-6):32-37.
For citation:
Timofeeva E.I. Information development of the customs infrastructure of the Eurasian Economic Union. Transport of the Russian Federation. 2021;(5-6):32-37. (In Russ.)