Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Адаптивное регулирование подачи наддувочного воздуха судового дизель-генератора в переходных режимах

Аннотация

В статье предложена технология воздухоснабжения судового дизель-генератора в переходных режимах, направленная на повышение экономических и экологических показателей его работы: полноты сгорания топлива, минимизации образования токсичных газов, улучшение приёмистости двигателя и повышение качества электроэнергии при внезапном сбросе нагрузки.

Об авторах

П. М. Радченко
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Россия

Петр М. Радченко, канд. техн. наук, профессор кафедры электрооборудования и автоматики судов



В. Е. Крашенинин
ОАО «Юником» (Владивостокский филиал ПАО «Совкомфлот»)
Россия

Валентин Е. Крашенинин, инженер-электромеханик



М. А. Макаев
ОАО «Юником»
Россия

Максим А. Макаев, инженер-электромеханик



Список литературы

1. Данилович, А. П. Экологичный и энергосберегающий турбонаддув дизель-генераторов / А. П. Данилович, П. М. Радченко // Мат. 9-й Межд. науч. -прак. конф. FEBRAT-11 «Проблемы транспорта ДВ». — Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2011. — С. 156–157.

2. Радченко, П. М. Адаптивный турбонаддув дизель-генераторов / П. М. Радченко, А. Г. Резник, А. П. Данилович, // Транспорт РФ. Морской и речной транспорт. Судостроение. — 2015. — № 4 (59). — С. 53.

3. Патент 2488708 РФ. МПК F02D29/06, F02D41/06. F01M 5/02, H02P 9/08. Способ автоматизированного управления синхронным дизель-генератором / П. М. Радченко, А. П. Данилович. Морс. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского. — № 2011137398/06; заяв. 09.09.2011; опуб. 27.07.2013; бюл. № 21 // Открытия. Изобр. — 2013. — № 21.

4. Марков, В. А. Токсичность отработавших газов дизелей / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов — М., 2002. — 376 с.

5. Патент 2637793 РФ. МПК6, F02D29/06, F02D23/00, F01M5/00, H02P9/00. Способ автоматического регулирования давления наддувочного воздуха дизель-генератора в динамических режимах / П. М. Радченко, А. П. Данилович. Морс. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского. — № 2015117174; заяв. 05.05.2015; опуб. 12.07.2017; номер публ. пат.: 34.

6. Радченко, П. М. Комбинированный двухэтапный наддув дизель-генератора в переходных режимах. / П. М. Радченко, В. Е. Крашенинин, М. А. Макаев // Двигателестроение. — 2020. — № 2 (280). — С. 13–18.

7. Патент 2714022 РФ. МПК6 F02D29/06, F02D23/00 F01M5/00, H02P9/00. Способ адаптивного автоматического регулирования давления наддувочного воздуха дизель-генератора / П. М. Радченко. Морс. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского. — № 2018112122; заяв. 03.04.2018; опуб. 11.02.2020: бюл. № 5.

8. Цыпленкин, Г. Е. Улучшение топливной экономичности двигателей за счет оптимизации систем наддува / Г. Е. Цыпленкин, В. И. Иовлев // Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 16–22.

9. Лицкевич, С. А. Оценка надежности микротурбинных генераторов при использовании их на береговых объектах морского транспорта / С. А. Лицкевич // Наука и транспорт, морской и речной транспорт. — 2012. — № 2. — С. 66–68.


Рецензия

Для цитирования:


Радченко П.М., Крашенинин В.Е., Макаев М.А. Адаптивное регулирование подачи наддувочного воздуха судового дизель-генератора в переходных режимах. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(1-2):61-67.

For citation:


Radchenko P.M., Krasheninin V.E., Makaev M.A. Adaptive charged air feed control of a shipboard diesel generator in transition regimes. Transport of the Russian Federation. 2021;(1-2):61-67. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)