Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
№ 1-2 (2021)
Скачать выпуск PDF

ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ

3-6 52
Аннотация

В статье дается структура национальной сети интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и описано формирование структуры государственной системы сертификации элементов ИТС в Российской Федерации. Формирование системы выдачи сертификатов безопасности необходимо для обеспечения должного уровня информационной и кибербезопасности ИТС и интеллектуальной дорожной инфраструктуры, в том числе в вопросах обезличивания персональных данных пользователей.

7-11 33
Аннотация

В статье дана краткая оценка нормативно-правого регулирования защиты акваторий морских торговых портов от актов незаконного вмешательства в части, касающейся применения групп быстрого реагирования подразделений транспортной безопасности.

ЭКОНОМИКА

12-14 19
Аннотация

Экономическая оценка транспортных проектов, в том числе в сфере развития железнодорожной инфраструктуры, является актуальной практической задачей и важным научным направлением. Ее результаты позволяют объективно и достоверно понять целесообразность реализации проекта, сравнить альтернативные варианты, выбрать наилучший. В статье предложен подход к экономической оценке инфраструктурных проектов развития железнодорожного транспорта, основанный на эконометрических расчетах влияния инвестиций на изменение добавленной стоимости железнодорожных перевозок, на показатели перекрестной эластичности, характеризующие воздействие проектов на другие виды транспорта, а также на общий макроэкономический рост в регионах.

ЛОГИСТИКА

15-20 28
Аннотация

Авторами рассмотрена мобильность как услуга мультимодальных пассажирских перевозок для населения при консолидирующей роли железнодорожного транспорта. На основе анализа динамики и структуры изменений на рынке пассажирских перевозок под влиянием внутренних и внешнеэкономических факторов, неопределенности, связанной с пандемией, обоснована актуальность разработки экономической системы мобильности мультимодальных пассажирских перевозок на базе сетевого взаимодействия. Предложен инновационный продукт — бесшовная мобильность как услуга в организации мультимодальных пассажирских перевозок. Сформулированы управленческие решения по организации сетевого взаимодействия, позволяющие последовательно улучшать фактор «ценности времени» и обеспечивать бесшовную мобильность как услугу.

21-27 15
Аннотация

Логистика эксплуатационной работы железных дорог изучает помехи, риски, возникающие в перевозочном процессе, и вырабатывает механизмы борьбы с ними. В первой части статьи представлен развернутый анализ узких мест при организации перевозочного процесса на железных дорогах России. Окончание статьи читайте в следующем номере журнала.

ВСМ

28-33 21
Аннотация

Представлен обзор организации высокоскоростных грузовых перевозок со скоростями более 250 км/ч во Франции и Италии, которые не имели широкого распространения. Создание в КНР в 2020 г. нового высокоскоростного электропоезда, предназначенного для перевозки грузовых контейнеров класса ULD со скоростью до 350 км/ч, создает новые предпосылки для грузовых перевозок по ВСМ. При этом обостряется проблема так называемой дисгармонии технологий — погрузо-разгрузочные работы требуются больших затрат ручного труда. Развития контейнерных перевозок по ВСМ напрямую зависит от успеха создания вагонов с механизированной погрузкой и разгрузкой контейнеров типа ULD.

34-39 31
Аннотация

Определение перспективного спроса на пассажирские перевозки на вновь создаваемой инфраструктуре является важнейшим при обосновании целесообразности привлечения инвестиций. Создание инструментария для оценки перспективных пассажиропотоков проектируемых линий высокоскоростных железнодорожных магистралей в России позволит оценить принимаемые стратегические решения по развитию пассажирских железнодорожных перевозок. В статье предлагается новый метод оценки спроса на пассажирские перевозки, основанный на определении качественной характеристики формируемого сообщения, с учетом гравитационного подхода.

IT-ТЕХНОЛОГИИ

40-45 19
Аннотация

Предложена современная архитектура системы управления движением поездов, подразумевающая дооснащение каждого объектного контроллера периферийных средств железнодорожной автоматики специализированными легкосъемными диагностическими модулями. В такой системе отделяются цепи управления и диагностические цепи, а также используется выделенное вычислительное ядро для диагностирования, мониторинга и прогнозирования. Описаны возможные способы реализации системы управления как с централизованным, так и с децентрализованным размещением оборудования. Отмечаются возможности реализации систем с распределенными вычислительными ресурсами и использование киберзащищенных радиоканалов для управления децентрализованными объектами железнодорожной автоматики, а также для получения диагностических данных. Фактически описаны новые виды централизации управления движением на железных дорогах — радиоцентрализация и виртуальная централизация стрелок и сигналов. При развитии данных технологий управления движением станет возможным маршрутизация перемещений прямо с тяговой подвижной единицы.

46-51 16
Аннотация

В статье показана возможность создания программного обеспечения на основе компьютерного зрения и искусственного интеллекта, которое обеспечит автоматизацию сбора первичной информации о перемещении каждого пассажира от места посадки в транспортное средство до выхода из него, то есть автоматизацию формирования данных для построения матрицы корреспонденции поездок пассажиров.

52-56 41
Аннотация

Проанализировано применение систем диагностики технического состояния грузовых вагонов на Октябрьской железной дороге. Представлена действующая система передачи данных о контроле состояния узлов грузового вагона, изложены недостатки системы мониторинга и предложена схема комплексного контроля технического состояния грузового вагона в пути следования, указаны направления по развитию системы мониторинга.

КАДРЫ

57-60 34
Аннотация

Проанализирована и обоснована необходимость процессов непрерывного обучения и переподготовки кадров транспортной отрасли России. Определена авторская трактовка цифровизации транспортной отрасли. Рассмотрены ключевые направления в системе профессиональной переподготовки кадров, которые являются актуальными для формирования и развития цифровой культуры в транспортной отрасли в современных условиях.

ЭКОЛОГИЯ

61-67 12
Аннотация

В статье предложена технология воздухоснабжения судового дизель-генератора в переходных режимах, направленная на повышение экономических и экологических показателей его работы: полноты сгорания топлива, минимизации образования токсичных газов, улучшение приёмистости двигателя и повышение качества электроэнергии при внезапном сбросе нагрузки.

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

68-70 18
Аннотация

В статье проведен анализ имеющихся методических подходов к оценке качества велосипедной инфраструктуры на основе международных рекомендаций. Анализ позволил разработать методический подход к оценке качества уровня велосипедного движения без привлечения сложных инструментальных замеров состояния велосипедной инфраструктуры.

71-74 21
Аннотация

Авторами предложена методика оценки напряженно-деформированного состояния длинномерных железнодорожных рельс, которая позволяет определить остаточные напряжения в длинномерных рельсах после их дифференцированной закалки и правки. Результаты оценки остаточных напряжений в рельсе сравнивались с экспериментальными результатами, корреляция хорошая. Анализ полученных результатов говорит о том, что на поверхности головки рельса качественно изменяются продольные остаточные напряжения со знака минус (сжимающие) после дифференцированной закалки на знак плюс (растягивающие) после механической правки. Разработанная методика расчетов, в отличие от традиционных аналитических методов, позволяет с повышенной точностью оценить напряженно-деформированное состояние исследуемых конструкций и обеспечивает графическое отображение результатов расчета.

75-77 60
Аннотация

В современных конструкциях трамвайных путей используются прирельсовые вкладыши, благодаря упругим свойствам которых достигается значительное уменьшение шума и вибрации. Большое разнообразие материалов и конструкций вкладышей усложняет их использование в различных условиях эксплуатации, что приводит к необходимости обоснования требований к ним. Достижение поставленных целей выполнялось компьютерным моделированием при помощи специализированного расчетно-вычислительного комплекса и сравнением полученных результатов с натурными исследованиями. Методом конечных элементов произведен расчет основных характеристик, определяющих работоспособность вкладышей и сравнение этих показателей с результатами лабораторных исследований. Доказана возможность использования предлагаемого метода для обоснования параметров вкладышей. Расчеты позволяют прогнозировать работоспособность и эффективность вкладышей различной конструкции при замене рельсов через 25 лет (5 млн циклов нагрузки) и сроке службы монолитного железобетонного основания –50 лет.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)