Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Влияние изменения профиля рельса на его напряженно-деформированное состояние

Аннотация

Авторами статьи предложено использовать уникальную технологию позиционирования подвижных единиц на железнодорожном пути, связанную с тесной интеграцией ходовых рельсов и оптоволоконного кабеля. Технология подразумевает незначительное изменение профиля рельса. В статье исследовано влияние места расположения и глубины отверстия на напряженно-деформированное состояние рельса, возникающее при движении поезда. Представлен обзор технологий позиционирования подвижных единиц на железнодорожном пути, отмечены их достоинства и недостатки. Подробно описан эксперимент с изменением профиля рельса для использования его в качестве удобного средства для закрепления оптоволоконного кабеля. Использование предлагаемых решений позволит на практике реализовать новую систему интервального регулирования движения поездов, названную авторами оптической автоблокировкой с подвижными блок-участками. Предложенная автоблокировка по сравнению с традиционными позволяет отказаться от рельсовых цепей и является самодиагностируемой на всей протяженности пути, также контролируется любой излом рельса (и полный, и частичный), чего не позволяет сделать традиционная рельсовая цепь.

Об авторах

Д. В. Ефанов
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»)
Россия

Дмитрий В. Ефанов, д-р техн. наук, доцент, профессор Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»



Д. Г. Плотников
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»)
Россия

Дмитрий Г. Плотников, канд. техн. наук, доцент Высшей школы транспорта (ВШТ) ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»



А. А. Грачев
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»)
Россия

Алексей А. Грачев, канд. техн. наук, и. о. директора ВШТ ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»



А. А. Семенов
АО «ЦМКБ «Алмаз»
Россия

Алексей А. Семенов, инженер-конструктор 



А. В. Баните
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»)
Россия

Аушра В. Баните, ассистент ВШТ ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого»



И. В. Лесковец
МОУ ВО «Белорусско-Российский университет»
Россия

Игорь В. Лесковец, канд. техн. наук., заведующий кафедрой 



Список литературы

1. Hall C. Modern Signalling. — Shepperton: Ian Allan Ltd, 2016. — 144 p.

2. Arend L., Pott L., Hoffmann N., Schanck R. ETCS Level 2 without GSM-R // Signal + Draht. — 2018. — Is. 10. — P. 18–28.

3. Theeg G., Vlasenko S. Railway Signalling & Interlocking. — Leverkusen PMC Media House GmbH, 2020. — 552 p.

4. Wei C.-I., Lai C.-C., Liu S.-Y., Chung W. H., Ho T. K., Tam H.-Y., Ho S. L., McCusker A., Kam J., Lee K. Y. A Fiber Bragg Grating Sensor System for Train Axle Counting // IEEE Sensors Journal. — 2010. — Vol. 10. — Is. 12. — P. 1905–1912.

5. Шаманов, В. И. Динамика асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях на двухпутных перегонах // Электротехника. — 2016. — № 10. — С. 74–79.

6. Tam H. Y., Lee T., Ho S. L., Haber T., Graver T., Méndez A. Utilization of Fiber Optic Bragg Grating Sensing Systems for Health Monitoring in Railway Applications. — Photonics Research Center. The Hong Kong Polytechnic University, Hung Hom, Kowloon, Hong Kong SAR. — 9 p.

7. Efanov D. V., Osadchy G. V., Khoroshev V. V. Testing of Optical Sensors in Measuring Systems on Railway Marshalling Yard // Proceedings of 16th IEEE East-West Design & Test Symposium. — Kazan. — 2018. P. 225–230.

8. Линьков, В. И. Методология разбивки на блок-участки // Мир транспорта. — 2010. — Т. 8. — № 1 (29). — С. 18–25.

9. Лупал, Н. В. Устройства сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах Российской империи / Н. В. Лупал; под ред. В. В. Сапожникова, Вл. В. Сапожникова и Д. В. Ефанова. — Санкт-Петербург : Наука, 2020. — 159 с.

10. Воронин, В. А. Обеспечение минимального интервала попутного отправления поездов на перегон с АЛСО и подвижными блок-участками / В. А. Воронин, В. С. Лобанова // Автоматика, связь, информатика. – 2021. – № 11. – С. 25–27.

11. Heer J., Woiton M., Stojan R., Jakob W., Tobias Kleinicke T. Planning, Construction and Commissioning Signalcontrolled ETCS Using the Example of the Basel Node // Signal + Draht. – 2020. – Is. – 7–8. P. 6–14.

12. Leveque O. Innovative CBTC Train Regulation for Enhanced Passenger Experience // Signal + Draht. — 2020. Is. 4. — P. 13–20.

13. Dacquin J., Gentina B. Tapping the Potential of ERTMS Data to Improve Railway Operations // Signal + Draht. — 2020. — Is. 5. — P. 17–25.

14. Зарифьян, А. А., Кириевский, Е. В., Колпахчьян, П. Г., Январев, С. Г. Способ измерения линейной скорости локомотива. — Патент на изобретение RU2189600 C1, 2002, № 2001119756/28. Правообладатель Южно-Российский государственный технический университет, дата регистрации: 16.07.2001. Дата публикации: 20.09.2002. — 8 с.

15. Бухарин, М. А. Позиционирование подвижного состава с использованием нейронных сетей / М. А. Бухарин, С. В. Прокопенко, К. В. Гуртовой, С. А. Скубченко, В. Н. Трещиков // Автоматика, связь, информатика. — 2019. — № 9. — С. 8–10.

16. Ананьина, Е. В., Болотов, П. В., Воробьев, В.В., Воронин, В. А., Гапанович, В. А., Ермаков, Е. В., Колесников, Д. С., Кононенко, А. С., Родякова, Е. С., Розенберг, Е. Н., Пенькова, Н. Г., Талалаев, Д. В. Система контроля местоположения поезда. — Патент на изобретение RU2675041 C1, 2018, № 2018109967. Правообладатель ОАО «РЖД», дата регистрации: 21.03.2018. Дата публикации: 14.12.2018. — 11 с.

17. Воронин, В. А. Оптоволоконная рефлектометрия в системах интервального регулирования движения поездов / В. А. Воронин, В. В. Воробьев, Е. В. Ермаков // Железнодорожный транспорт. — 2020. — № 4. — С. 55–57.

18. Гавзов, Д. В. Методы обеспечения безопасности дискретных систем / Д. В. Гавзов, В. В. Сапожников, Вл. В. Сапожников // Автоматика и телемеханика. — 1994. — № 8. — С. 3–50.

19. Efanov D., Lykov A., Osadchy G. Testing of Relay-Contact Circuits of Railway Signalling and Interlocking // Proceedings of 15th IEEE East-West Design & Test Symposium (EWDTS’2017). — Novi Sad. — 2017. P. 242–248.

20. Бестемьянов, П. Ф. Методы обеспечения безопасности аппаратных средств микропроцессорных систем управления движением поездов // Электротехника. — 2020. — № 9. — С. 2–8.

21. Сапожников, Вл. В. Синтез систем управления движением поездов на железнодорожных станциях с исключением опасных отказов. — Москва : Наука, 2021. — 229 с.

22. Efanov D. V., Osadchy G. V., Khóroshev V. V., Shestovitskiy D. A. Diagnostics of Audio-Frequency Track Circuits in Continuous Monitoring Systems for Remote Control Devices: Some Aspects // Proceedings of 17th IEEE East-West Design & Test Symposium (EWDTS’2019). — Batumi. — 2019. — P. 162–170.


Рецензия

Для цитирования:


Ефанов Д.В., Плотников Д.Г., Грачев А.А., Семенов А.А., Баните А.В., Лесковец И.В. Влияние изменения профиля рельса на его напряженно-деформированное состояние. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(5-6):52-58.

For citation:


Efanov D.V., Plotnikov D.G., Grachev A.A., Semenov A.A., Banite A.V., Leskovets I.V. Impact of changing rail profile on its stress-strain state. Transport of the Russian Federation. 2021;(5-6):52-58. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)