Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Эффективная организация приоритетного проезда общественного транспорта

Аннотация

Рассмотрены способы предоставления приоритета движению общественного транспорта на основе современных решений в Москве. Описаны схемы организации выделенных полос в местах пересечения в зависимости от скорости движения и интенсивности потока, а также применение различных видов горизонтальной разметки, повышающей эффективность выделенной полосы. Представлен пример графика программного анализа времени проезда по маршруту общественного транспорта, основанный на данных, собранных с помощью ГЛОНАСС.

Об авторах

А. Н. Шумский
АНО «Центр борьбы с пробками» (ЭЦ «Пробок.нет»)
Россия

Александр Н. Шумский, директор



Д. Р. Хакимова
АНО «Центр борьбы с пробками» (ЭЦ «Пробок.нет»)
Россия

Диана Р. Хакимова, руководитель специальных проектов



Список литературы

1. ГОСТ Р 52289–2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. — Москва : Стандартинформ, 2019. — 134 с.

2. Белова, А. М. Методика обоснования целесообразности выделения полос для движения маршрутного транспорта общего пользования. Автореферат. 2014. — 23 с.

3. Вечерняя Москва. Порядка 15 километров выделенных полос появятся в Москве в 2021 году. — URL: https://vm.ru/news/866779-poryadka-15-kilometrov-vydelennyh-polos-poyavyatsya-v-moskve-v-2021-godu.

4. Вечерняя Москва. Столичные автобусы за десять лет стали ходить быстрее на 15–20 процентов. — URL: https://vm.ru/news/887574-avtobusy-moskvy-za-desyat-let-stali-hodit-bystree-na-15–20-procentov.

5. ЭЦ «Пробок.нет». Исследование: Сколько человек едет в автомобиле. — URL: https://proboknet.livejournal.com/270737.html.

6. Курганский, С. Г., Рожин П. С. Организация и внедрение приоритетного проезда наземного городского пассажирского транспорта на регулируемых перекрестках / С. Г. Курганский, П. С. Рогожин // Транспорт РФ. — 2014. — № 4 (53). — С. 60–63.

7. Левашев, А. Г. К вопросу об оценке качества транспортного обслуживания в городах / А. Г. Левашев, А. Ю. Михайлов, М. И. Шаров // Современные проблемы транспортного комплекса России. — 2013. — № 3. — С. 16–23.

8. Мирончук, А. А. Граничные условия организации приоритетного движения автобусов с использованием метода разнесенных стоп-линий // Инженерный вестник Дона. — 2012. — № 4 (часть 1). — С. 134–138.

9. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП по градостроительству Госгражданстроя. — Москва : Стройиздат, 1980. — 222 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шумский А.Н., Хакимова Д.Р. Эффективная организация приоритетного проезда общественного транспорта. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(5-6):64-68.

For citation:


Shumskii A.N., Khakimova D.R. Efficient organisation of priority passage of public transport. Transport of the Russian Federation. 2021;(5-6):64-68. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)