Эффективная организация приоритетного проезда общественного транспорта
Аннотация
Рассмотрены способы предоставления приоритета движению общественного транспорта на основе современных решений в Москве. Описаны схемы организации выделенных полос в местах пересечения в зависимости от скорости движения и интенсивности потока, а также применение различных видов горизонтальной разметки, повышающей эффективность выделенной полосы. Представлен пример графика программного анализа времени проезда по маршруту общественного транспорта, основанный на данных, собранных с помощью ГЛОНАСС.
Об авторах
А. Н. ШумскийРоссия
Александр Н. Шумский, директор
Д. Р. Хакимова
Россия
Диана Р. Хакимова, руководитель специальных проектов
Список литературы
1. ГОСТ Р 52289–2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. — Москва : Стандартинформ, 2019. — 134 с.
2. Белова, А. М. Методика обоснования целесообразности выделения полос для движения маршрутного транспорта общего пользования. Автореферат. 2014. — 23 с.
3. Вечерняя Москва. Порядка 15 километров выделенных полос появятся в Москве в 2021 году. — URL: https://vm.ru/news/866779-poryadka-15-kilometrov-vydelennyh-polos-poyavyatsya-v-moskve-v-2021-godu.
4. Вечерняя Москва. Столичные автобусы за десять лет стали ходить быстрее на 15–20 процентов. — URL: https://vm.ru/news/887574-avtobusy-moskvy-za-desyat-let-stali-hodit-bystree-na-15–20-procentov.
5. ЭЦ «Пробок.нет». Исследование: Сколько человек едет в автомобиле. — URL: https://proboknet.livejournal.com/270737.html.
6. Курганский, С. Г., Рожин П. С. Организация и внедрение приоритетного проезда наземного городского пассажирского транспорта на регулируемых перекрестках / С. Г. Курганский, П. С. Рогожин // Транспорт РФ. — 2014. — № 4 (53). — С. 60–63.
7. Левашев, А. Г. К вопросу об оценке качества транспортного обслуживания в городах / А. Г. Левашев, А. Ю. Михайлов, М. И. Шаров // Современные проблемы транспортного комплекса России. — 2013. — № 3. — С. 16–23.
8. Мирончук, А. А. Граничные условия организации приоритетного движения автобусов с использованием метода разнесенных стоп-линий // Инженерный вестник Дона. — 2012. — № 4 (часть 1). — С. 134–138.
9. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП по градостроительству Госгражданстроя. — Москва : Стройиздат, 1980. — 222 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шумский А.Н., Хакимова Д.Р. Эффективная организация приоритетного проезда общественного транспорта. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2021;(5-6):64-68.
For citation:
Shumskii A.N., Khakimova D.R. Efficient organisation of priority passage of public transport. Transport of the Russian Federation. 2021;(5-6):64-68. (In Russ.)