Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Снижение уровня воздействия подвижного состава на железнодорожный путь перед искусственными сооружениями

Аннотация

Приводится альтернатива традиционным способам формирования переходных участков перед искусственными сооружениями на примере использования подрельсовых оснований, разработанных для применения при строительстве железнодорожного пути оперативного развертывания. Использование подрельсовых оснований, содержащих оболочки с наполнителями, существенно дешевле традиционных методов формирования переходных участков и позволяет решить задачу плавного изменения жесткости переходного участка, что снижает уровень динамического воздействия подвижного состава и тем самым интенсивность появления дефектов рельсов и пути в целом.

Об авторах

А. В. Сычева
Российский университет транспорта
Россия

Анна В. Сычева, канд. техн. наук, доцент кафедры зданий и сооружений на транспорте 



А. А. Локтев
Российский университет транспорта
Россия

Алексей А. Локтев, д-р физ.-мат. наук, заведующий кафедрой транспортного строительства 



В. П.  Сычев
Российский университет транспорта
Россия

Вячеслав П. Сычев, д-р техн. наук, профессор кафедры транспортного строительства 



С. В. Федорова
Российский университет транспорта
Россия

Снежана В. Федорова, заведующая лабораторией кафедры транспортного строительства 



Список литературы

1. Певзнер В. О. Проблемы ведения путевого хозяйства в современных условиях // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути. М., 2019. С. 17–19.

2. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути, утверждены распоряжением ОАО «РЖД» № 2888/р от 17.12.2021.

3. Патент № RU 2752888.Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению / Разуваев Д. А., Усов Д. А., Ланис А. Л. Опубл. 11.08.2021. Бюл. № 23.

4. Сычева А. В.,Локтев А. А., Сычев В. П. Управление жесткостью пути на переходных участках // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 2. С. 16–20.

5. Патент № RU 2624147.Пассивно поглощающая динамические вибрации плита для рельсового пути / Чжу Ин, Янь Хуа, Ян Цзе, Ян Цзичжун, Линь Хунсун, Чжан Лэй, Цай Вэньфэн, Фулилинь, Чжэн Сяоянь, Ли Чжунцзи. Опубл. 30.06.2017. Бюл. № 19.

6. Патент № RU 2750544 C1. Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания / Сычева А. В. Опубл. 29.06.2021. Бюл. № 19.

7. Патент № RU 2746554 C1. Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути / Сычев В. П., Локтев А. А., Сычева А. В., Кузнецова Н. В., Сычев П. В. Опубл. 15.04.2021. Бюл. № 11.

8. Патент № 2795713. Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования / Сычев В. П. Локтев А. А., Сычева А. В., Сычев П. В., Потапов А. В. Опубл. 11.05.2023. Бюл. № 14.

9. Сычева А. В.,Локтев А. А., Сычев В. П. Формирование участка пути регулируемой жесткости // Путь и путевое хозяйство. 2023.№ 10. С. 11–13.

10. Локтев А.А., Вершинин В. В. Моделирование систем противоударной изоляции с ограничением рабочих характеристик // Вестник Пермского государственного технического университета. 2011. № 1. С. 138–146.

11. Локтев А. А. Ударное взаимодействие твердого тела и упругой ортотропной пластинки // Механика композиционных материалов и конструкций, 2005. Т. 11. № 4. С. 478–492.

12. Сычева А. В., Локтев А. А., Сычев В. П. Энергетический подход к решению задачи взаимодействия колеса и рельса для железнодорожного пути оперативного развертывания // Известия Трансиба. 2022. № 4 (52). С. 96–105.

13. Локтев А. А., Сычева А. В., Запольнова Е. В. и др. Исследование особенностей динамической реакции верхнего строения железнодорожного пути от подвижного состава на основе модели трансверсально-изотропной пластины на деформируемом основании // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2018.№ 2. С. 55–65.

14. Патент № 2788986 РФ. Устройство и способ выравнивания рельсовых нитей по уровню распределением балласта под шпалу / Сычев В. П. Опубл. 26.01.2023. Бюл. № 3.


Рецензия

Для цитирования:


Сычева А.В., Локтев А.А., Сычев В.П., Федорова С.В. Снижение уровня воздействия подвижного состава на железнодорожный путь перед искусственными сооружениями. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(5):46-49.

For citation:


Sycheva A.V., Loktev A.A., Sychev V.P., Fedorova S.V. Reduction of the impact of rolling stock on the railway track in front of artificial structures. Transport of the Russian Federation. 2024;(5):46-49. (In Russ.)

Просмотров: 20


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)