Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Оптимизация работы логистической системы в условиях пространственной поляризации экономики регионов России

Аннотация

Установлено, что отсутствие эффективного взаимодействия между транспортными ком­паниями привело к перегрузке логистической инфраструктуры и неэффективному исполь­зованию ресурсов, спровоцировав простран­ственную поляризацию экономики регионов России. Разработаны теоретические и пра­ктические рекомендации в части оптимиза­ции работы логистической системы. Обосно­вана необходимость формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно­логистических центров. Предложен состав объектов типового ТЛЦ, который будет отве­чать современным требованиям.

Об авторах

А. А. Трещева
Приволжский государственный университет путей сообщения (ПривГУПС)
Россия

Алевтина А. Трещева, старший препода­ватель кафедры экономики и менеджмента 



Ю. С. Никонов
Приволжский государственный университет путей сообщения (ПривГУПС)
Россия

Юрий С. Никонов, старший преподаватель кафедры управления эксплуатационной ра­ботой 



Список литературы

1. Официальный сайт Росстата. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 03.05.2024).

2. Esteban J., Ray D., Duclos J. Y. Polarization: Concepts, Measurements, Estimation // Econometrica. 2004. № 72 (6). Рр. 1737–1772.

3. Gini C. Measurement of inequality and incomes // The Economic Journal. 1921. № 31 (121). Рр. 124–126.

4. Atkinson W. The Economics of Inequality. London: Oxford University Press, 1975.

5. Sen A. On Economic Inequality. London: Oxford University Press, 1973.

6. Esteban J. Desigualidad y polarización. Una aplicación a la distribución interprovincial de la renta en España // Revista de Economía Aplicada. 1996. № 4 (11). Рр. 5–26.

7. Fedorov L. Regional Inequality and Regional Polarization in Russia, 1990– 1999 // World Development. 2002. Vol. 30. № 3. Pp. 443–456.

8. Арженовский И. В. О новой специализации регионов // РЭиУ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-novoy-spetsializatsii-regionov (дата обращения: 22.06.2024).

9. Смирнов В. В., Мулендеева А. В. Российские территории устойчивого развития. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-territoriiustoychivogo-razvitiya (дата обращения: 22.06.2024).

10. Москвина О. С. Пространственная поляризация как фактор инновационного развития регионов Российской Федерации // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 4. С. 2937–2952. DOI: 10.18334/eo.9.4.41425.

11. Генеральная схема развития сети транспорта и логистики. URL: https://cloud.mail.ru/attaches/17192101500318600418%3B0%3B3?folderid=0&x-email=andreeva_alya%40mail.ru&cvg=f (дата обращения 03.05.2024).

12. Паспорт федерального проекта «Транспортно-логистические центры». URL: https://ac.gov.ru/uploads/_Projects/PDF/KPMI/5.FederalProjectPassport_Transportилогистическиецентры.pdf (дата обращения 03.05.2024).

13. Новостной портал «Транспортный комплекс России». URL: https://transport.gov.ru/node/395 (дата обращения: 12.09.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Трещева А.А., Никонов Ю.С. Оптимизация работы логистической системы в условиях пространственной поляризации экономики регионов России. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024;(6):33-37.

For citation:


Trescheva A.A., Nikonov Yu.S. Optimization of Logistics System in Conditions of Spatial Polarization of Russian Regions’ Economy. Transport of the Russian Federation. 2024;(6):33-37. (In Russ.)

Просмотров: 19


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)