Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Лабораторная установка вспомогательной системы для разгона автомобиля на основе пневмогидравлической рекуперации энергии торможения

Аннотация

Проведены численные расчеты конструктивных и технических параметров узлов и агрегатов разрабатываемой системы рекуперации энергии торможения автомобиля: расчет гидропроводов, эффективности гидравлического мотор-насоса, силы крутящего момента, передающейся от гидромотор-насоса карданному валу, скорости зарядки пневмогидравлического аккумулятора. Описаны созданный лабораторный образец установки вспомогательной системы для разгона автомобиля и проведенные испытания на работоспособность конструкции.

Об авторах

С. В.  Данилов
Северо-Кавказская государственная академия (СКГА)
Россия

Сергей В. Данилов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Технологические машины и переработка материалов».



Р. Ш.  Шайлиев
Северо-Кавказская государственная академия (СКГА)
Россия

Рустам Ш. Шайлиев, канд. техн. наук, доцент кафедры «Технологические машины и переработка материалов».



Р. Ш.  Мамаев
ООО «АвтоРэт»
Россия

Рамазан Ш. Мамаев, генеральный директор.



Список литературы

1. Попов А. В., Чернова Г. А., Великанова М. В., Губанов Д. А. Анализ возможных причин возникновения неисправностей сцеплений автобусов Volgabus // Грузовик. 2020. № 5. С. 31–34.

2. Данилов С. В.,Мамаев Р. Ш.,Рыбак Д. В., Шайлиев Р. Ш. Вспомогательная система для ускорения автомобиля на основе принципов рекуперации энергии торможения // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024. № 2. С. 55–58.

3. Ивлев В. И., Мисюрин С. Ю. Автономные пневматические приводы для легких транспортных средств // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2012. № 2. С. 32–34.

4. Рябов И. М., Ширяев С. А., Юсупов Ю. Г. Формирование структуры пневмогидравлической системы рекуперации и энергии торможения мобильной машины, обеспечивающей высокую надежность // Проектирование специальных машин для освоения горных территорий: материалы международной научнопрактической конференции, 30 сентября — 2 октября 2016 г., Владикавказ. Владикавказ: Горский государственный аграрный университет,2016.С.114–119.

5. Худорожков С. И., Галышев Ю. В. Динамика рекуперативного механического бесступенчатого привода транспортного средства // Научнотехнические ведомости СанктПетербургского государственного политехнического университета. 2013. № 3(178). С. 216–222.

6. Бороденко Ю. Н. Концепции построения пневматических гибридов // Автомобильный транспорт (Харьков). 2020. № 46. С. 19–26. DOI: 10.30977/AT.2219-8342.2020.46.0.19.

7. Рябов И. М., Ширяев С. А., Данилов С. В. и др. Анализ пускотормозного устройства транспортного средства // АвтоГазо Заправочный комплекс + Альтернативное топливо. 2021. Т. 20. № 6. С. 263–266.

8. Данилов С. В., Рыбак Д. В. Анализ режимов движения пассажирского автомобильного транспорта на городских маршрутах г. Черкесска // Научноисследовательские публикации. 2022. № 1. С. 47–49.

9. Рыбак Д. В., Шайлиев Р. Ш. Схема вспомогательной системы для разгона городского автомобильного транспорта // Актуальные вопросы современной науки и практики: Сб. науч. ст. по материалам IX Междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2022. С. 36–42.

10. Рябов И. М., Омарова З. К., Юсупов Ю. Г. Оценка экономической эффективности модернизации городских автобусов и автомобилей-такси путем установки системы рекуперации энергии торможения // Грузовик. 2019. № 8. С. 36–40.


Рецензия

Для цитирования:


Данилов С.В., Шайлиев Р.Ш., Мамаев Р.Ш. Лабораторная установка вспомогательной системы для разгона автомобиля на основе пневмогидравлической рекуперации энергии торможения. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2025;(2):34-38.

For citation:


Danilov S.V., Shayliev R.Sh., Mamaev R.Sh. Laboratory Prototype of an Auxiliary Acceleration System Based on Pneumo-Hydraulic Braking Energy Recovery. Transport of the Russian Federation. 2025;(2):34-38. (In Russ.)

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)