Laboratory Prototype of an Auxiliary Acceleration System Based on Pneumo-Hydraulic Braking Energy Recovery
Abstract
Numerical calculations were conducted for the design and technical parameters of a vehicle braking energy recovery system, including hydraulic line dimensions, efficiency of the hydro-motor pump, torque transmitted to the driveshaft, and pneumatic-hydraulic accumulator charging speed. A laboratory prototype of the auxiliary acceleration system was created and tested for operational reliability.
About the Authors
S. V. DanilovRussian Federation
Sergey V. Danilov, PhD (Engineering), Associate Professor, Department of Technological Machines and Material Processing.
R. Sh. Shayliev
Russian Federation
Rustam Sh. Shayliev, PhD (Engineering), Associate Professor, Department of Technological Machines and Material Processing.
R. Sh. Mamaev
Russian Federation
Ramazan Sh. Mamaev, General Director.
References
1. Попов А. В., Чернова Г. А., Великанова М. В., Губанов Д. А. Анализ возможных причин возникновения неисправностей сцеплений автобусов Volgabus // Грузовик. 2020. № 5. С. 31–34.
2. Данилов С. В.,Мамаев Р. Ш.,Рыбак Д. В., Шайлиев Р. Ш. Вспомогательная система для ускорения автомобиля на основе принципов рекуперации энергии торможения // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024. № 2. С. 55–58.
3. Ивлев В. И., Мисюрин С. Ю. Автономные пневматические приводы для легких транспортных средств // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2012. № 2. С. 32–34.
4. Рябов И. М., Ширяев С. А., Юсупов Ю. Г. Формирование структуры пневмогидравлической системы рекуперации и энергии торможения мобильной машины, обеспечивающей высокую надежность // Проектирование специальных машин для освоения горных территорий: материалы международной научнопрактической конференции, 30 сентября — 2 октября 2016 г., Владикавказ. Владикавказ: Горский государственный аграрный университет,2016.С.114–119.
5. Худорожков С. И., Галышев Ю. В. Динамика рекуперативного механического бесступенчатого привода транспортного средства // Научнотехнические ведомости СанктПетербургского государственного политехнического университета. 2013. № 3(178). С. 216–222.
6. Бороденко Ю. Н. Концепции построения пневматических гибридов // Автомобильный транспорт (Харьков). 2020. № 46. С. 19–26. DOI: 10.30977/AT.2219-8342.2020.46.0.19.
7. Рябов И. М., Ширяев С. А., Данилов С. В. и др. Анализ пускотормозного устройства транспортного средства // АвтоГазо Заправочный комплекс + Альтернативное топливо. 2021. Т. 20. № 6. С. 263–266.
8. Данилов С. В., Рыбак Д. В. Анализ режимов движения пассажирского автомобильного транспорта на городских маршрутах г. Черкесска // Научноисследовательские публикации. 2022. № 1. С. 47–49.
9. Рыбак Д. В., Шайлиев Р. Ш. Схема вспомогательной системы для разгона городского автомобильного транспорта // Актуальные вопросы современной науки и практики: Сб. науч. ст. по материалам IX Междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2022. С. 36–42.
10. Рябов И. М., Омарова З. К., Юсупов Ю. Г. Оценка экономической эффективности модернизации городских автобусов и автомобилей-такси путем установки системы рекуперации энергии торможения // Грузовик. 2019. № 8. С. 36–40.
Review
For citations:
Danilov S.V., Shayliev R.Sh., Mamaev R.Sh. Laboratory Prototype of an Auxiliary Acceleration System Based on Pneumo-Hydraulic Braking Energy Recovery. Transport of the Russian Federation. 2025;(2):34-38. (In Russ.)








