Инновационный магнитолевитационный трубопроводный транспорт
Аннотация
Рассматриваются оригинальные конструктивные решения трубопроводного транспорта с использованием магнитного подвеса и тяговых линейных двигателей. Предлагается для снижения аэродинамического сопротивления движущегося транспортного модуля использовать разряженный воздух в трубопроводе. Описывается метод сохранения ламинарного характера воздушного потока, набегающего на транспортный модуль. Приводится конструкция линейного синхронного двигателя с нижним расположением узла токосъема. Показано, что в случае применения сборок Хальбаха решается вопрос снижения уровня электромагнитного поля в пассажирском салоне без использования экранов.
Об авторах
К. К. КимРоссия
Константин К. Ким, д-р техн. наук, заведующий кафедрой «Теоретические основы электротехники и энергетики».
И. М. Карпова
Россия
Ирина М. Карпова, канд. техн. наук, доцент кафедры «Теоретические основы электротехники и энергетики».
О. А. Степанская
Россия
Ольга А. Степанская, канд. техн. наук, декан факультета «Автоматизация и интеллектуальные технологии».
Список литературы
1. Зайцев А. А., Антонов Ю. Ф. Особенности магнитолевитационной технологии, применяемой на общественном транспорте // Известия ПГУПС. 2012. № 3. С. 11–18.
2. Ким К. К. Российский вариант вакуумной транспортной системы // Железнодорожный транспорт. 2016. № 12. С. 56–57.
3. Ким К. К., Панычев А. Ю. Инновационные электротехнические разработки для транспортной отрасли Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I // Бюллетень результатов научных исследований. 2021. № 4. С. 87–103.
4. Патент № 2738149 Российская Федерация. Кузов вагона трубопроводного транспорта / Ким К. К., Крон И. Р., Ватулин Я. С. Заявл. 12.03.2020. Опубл. 08.12.20. 11 с.
5. Сика З. К., Куркалов И. И., Петров Б. А. Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем. Рига: Зинатне, 1988. 258 с.
6. Бочаров В. И., Нагорский В. Д. Высокоскоростной наземный транспорт с линейным приводом и магнитным подвесом. М.: Транспорт, 1985. 279 с.
7. Патент № 174796 Российская Федерация. Вагон трубопроводного транспорта / Ким К. К., Титова Т. С. Заявл. 05.10.2016. Опубл. 02.11.17. 11 с.
8. Лаврентьев М. А., Шабат Б. В. Проблемы гидродинамики и их математические модели. М.: Наука, 1977. С. 190, 234.
9. Патент № 2629661 Российская Федерация. Трубопроводный транспорт / Ким К. К., Титова Т. С. Заявл. 05.10.2016. Опубл. 31.08.2017. 10 с.
10. Патент № 2636247 Российская Федерация. Трубопроводный транспорт / Ким К. К.,Титова Т. С. Заявл. 18.07.2016. Опубл. 21.11.17. 13 с.
11. Патент № 190381 Российская Федерация. Вагон трубопроводного транспорта / Ким К. К., Крон И. Р., Ватулин Я. С. Заявл. 01.02.2019. Опубл. 28.06.19.
12. Патент № 2738109 Российская Федерация. Вагон трубопроводного транспорта / Ким К. К.,Колесова А. В. Заявл. 09.12.2019. Опубл. 09.12.20. 10 с.
13. Ким К. К., Панычев А. Ю., Блажко Л. С., Колесова А. В. Скользящий токосъем с дисульфидной смазкой в скоростных транспортных системах // Электротехника. № 10. 2019. С. 3–11.
14. Ким К. К. Системы электродвижения с использованием магнитного подвеса и сверхпроводимости. М.: Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2007. 360 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ким К.К., Карпова И.М., Степанская О.А. Инновационный магнитолевитационный трубопроводный транспорт. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2025;(2):43-48.
For citation:
Kim K.K., Karpova I.M., Stepanskaya O.A. Innovative Maglev Pipeline Transport. Transport of the Russian Federation. 2025;(2):43-48. (In Russ.)








