Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Модель рисков несвоевременного прибытия пассажиров в пункт назначения при регулярных городских перевозках

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена недостаточной изученностью одного из показателей качества перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам в виде несвоевременного прибытия пассажиров в пункт назначения. С использованием положений теории квалиметрии, методов анализа иерархий Т. Саати, попарного сравнения Парето разработана модель рисков, вызывающих такой нежелательный эффект. В результате моделирования установлены процессы, в наибольшей степени влияющие на риски несвоевременного прибытия пассажиров к месту назначения.

Об авторах

И. В. Моргунова
Оренбургский государственный университет (ОГУ)
Россия

Ирина В. Моргунова, соискатель кафедры автомобильного транспорта.



Н. В. Якунина
Оренбургский государственный университет (ОГУ)
Россия

Наталья В. Якунина, д-р техн. наук, профессор кафедры автомобильного транспорта.



В. В. Котов
Оренбургский государственный университет (ОГУ)
Россия

Виталий В. Котов, канд. техн. наук, доцент кафедры автомобильного транспорта.



Список литературы

1. Якунина Н. В. Методология повышения качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам: монография. Оренбург: Университет, 2015. 262 с.

2. Нестеренко Д. Х., Якунина Н. В., Арсланов М. А. Факторный анализ направлений повышения активности использования городского пассажирского автомобильного транспорта // Вестник МГТУ, 2018. Т. 21. № 4. C. 533–540.

3. Нестеренко Д. Х., Якунина Н. В. Исследование мотивирующих факторов выбора способа передвижения в структуре городских пассажирских перевозок // Транспортные и транспортно-технологические системы: материалы Междунар. научн. техн. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 2017. С. 507–511.

4. Яценко С. А. Классификация автобусных транспортных средств в системе городского пассажирского транспорта // Вестник ИрГТ У. 2011. № 10 (57). С. 138–143.

5. Яценко С. А., Колганов С. В. Маркетинговые исследования спроса на рынке пассажирских транспортных услуг в г. Иркутске // Вестник ИрГТ У. 2012. № 5 (64). С. 122–128.

6. Матанцева О. Ю., Аредова А. К., Щеголева И. В. Исследование влияния факторов на качество обслуживания пассажиров и эффективность использования подвижного состава // Мир транспорта. 2022. № 20(4). С. 98–104.

7. Xianghao Shen, Shumin Feng, Zhenning Li et al. Analysis of bus passenger comfort perception based on passenger load factor and in-vehicle time. 2016. № 5. 62 с. DOI: 10.1186/s40064-016-1694-7

8. Eboli L., Mazzula G. A methodology for evaluating transit service quality based on subjective and objective measures from the passenger’s point of view // Transp Policy. 2011.№ 18. С. 172–181.

9. Eboli L., Mazzulla G. Service quality attributes affecting customer satisfaction for bus transit // J Public Transp. 2007. № 10(3). С. 21–136.

10. Saaty T. L.,Vargas L. G. Models,methods, concepts & applications of the analytic hierarchy process. New York: Springer Science+Business Media, 2001. 333 p.


Рецензия

Для цитирования:


Моргунова И.В., Якунина Н.В., Котов В.В. Модель рисков несвоевременного прибытия пассажиров в пункт назначения при регулярных городских перевозках. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2025;(3):48-51.

For citation:


Morgunova I.V., Yakunina N.V., Kotov V.V. Risk Model of Passenger Delays in Regular Urban Transport. Transport of the Russian Federation. 2025;(3):48-51. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)