Management of the Development of the International Transport Corridor “North–South” as a Factor in Ensuring Security and Confirming Russia’s Status as a Great Power in the 21st Century
Abstract
The article examines the strategy for managing the development of the “North–South” International Transport Corridor — a large-scale system through which Russia becomes one of the global economic poles and a world-class transport hub. This enables Russia to ensure its own security, confirm its status as a great power, and act as a guarantor of food security and accelerated development of the corridor’s member states.
About the Authors
S. N. VasilievRussian Federation
Stanislav N. Vasiliev, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Academician of the Russian Academy of Sciences, Chief Researcher.
S. S. Goncharenko
Russian Federation
Stanislav S. Goncharenko, Candidate of Economic Sciences, President.
References
1. Гончаренко С. С., Кузьмичев И. К., Костров В. Н. Новый подход по развитию воднотранспортной составляющей МТК «Север — Юг» // Транспорт. Горизонты развития. 2023. № 3. С. 1–6.
2. Васильев С. Н., Гончаренко С. С., Персианов В. А., Фадеев Е. А. Транспортная стратегия России до 2030 г. должна получить океанскую составляющую // Вестник транспорта.2016.№ 9.С. 2–8.
3. Васильев С. Н., Персианов В. А., Гончаренко С. С., Фадеев Е. А. Транспортная стратегия России до 2030 г. должна получить океанскую составляющую. Конкурентная борьба на морских и океанских трассах // Вестник транспорта. 2016. № 12. С. 2–10.
4. Васильев С. Н., Персианов В. А., Гончаренко С. С., Фадеев Е. А. Транспортная стратегия России до 2030 г. должна получить океанскую составляющую. Эффективность как основа конкурентоспособности судоходных компаний // Вестник транспорта. 2017.№ 1. С. 2–7.
5. Васильев С. Н., Персианов В. А., Гончаренко С. С., Фадеев Е. А. Транспортная стратегия России до 2030 г. должна получить океанскую составляющую. Топливная составляющая — главная затратная статья судоходных компаний // Вестник транспорта. 2017.№ 2. С. 2–9.
6. Васильев С. Н., Персианов В. А., Гончаренко С. С., Фадеев Е. А. Транспортная стратегия России до 2030 г. должна получить океанскую составляющую. Объективные предпосылки создания российской морской судоходной контейнерной линии на Южном морском пути // Вестник транспорта. 2017.№ 4. С. 2–8.
7. Васильев С. Н., Персианов В. А., Гончаренко С. С., Фадеев Е. А. Транспортная стратегия России до 2030 г. должна получить океанскую составляющую. Основой создания российской судоходной контейнерной линии на Южном морском пути может стать только эксклюзивная отечественная грузовая база // Вестник транспорта. 2017.№ 5. С. 2–9.
8. Васильев С. Н.,Персианов В. А., Гончаренко С. С., Фадеев Е. А. Транспортная стратегия России до 2030 г. должна получить океанскую составляющую. Только готовая лесопромышленная и целлюлознобумажная продукция должна являться необходимой составляющей грузовой базы российской судоходной контейнерной линии на Южномморскомпути // Вестник транспорта.2017.№ 6.С.12–22.
9. Гончаренко С. С. Шесть стратегических направлений актуализации транспортной стратегии России в условиях геополитического и геоэкономического противостояния // Экономический профессиональный журнал. 2022. Т. 2. № 4. С. 13–14.
10. Гончаренко С. С. Шесть стратегических направлений актуализации транспортной стратегии России в условиях геополитического и геоэкономического противостояния // Вестник транспорта. 2022. № 10. С. 2–14; № 11. С. 2–10.
11. Прогнозирование транспортной системы России: обоснование стратегических направлений с использованием экономико-математического инструментария.Новосибирск: ИЭиОПП,2003.48 с.
12. Гончаренко С. С. Каспийский порт Оля: настоящее и будущее // Промышленная политика. 2004. № 8. С. 29–33.
13. Кругокаспийский транспортно-промышленный пояс (ККТПП) // Транспортно-промышленное освоение Сибири Дальнего Востока и пограничных регионов — системный фактор прорывного развития экономики России, ее интеграции в мировую систему («Горизонт 10– 2030»). Ч. 2. М. – Новосибирск: Институт проблем управления им. Трапезникова РАН, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Евроазиатский транспортный инновационный центр, 2006. С. 96–175.
14. Гончаренко С. С., Суслов В. И., Малов В. Ю., Есикова Т. Н. Кругокаспийский транспортно-промышленный пояс (ККТПП) — проект цивилизационного 23 масштаба // Промышленная политика в Российской Федерации. 2007. № 10. С. 22–78.
15. Гончаренко С. С. Транспортно-промышленная интеграция прикаспийских стран: проблемы, возможности, перспективы // Деловой ритм Поволжья. 2011. Июль — август. С. 50–54.
16. Васильев С. Н., Гончаренко С. С. Транспортный фактор в решении проблемы управления крупномасштабными межгосударственными территориально-производственными комплексами (на примере Каспийского региона) // Материалы 5‑й международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2011)». М.: Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, 2011. С. 40–55.
17. Гончаренко С.С. Экономико-политические предпосылки транспортно-промышленной интеграции каспийских и соседних с ними стран. /Транспортно-промышленный потенциал стран Каспийского региона: состояние, проблемы, перспективы интеграции: монография.Под редакцией: Васильева С.Н., Межевича В.Е., Наумкина В.В., Гончаренко С.С., Персианова В.А. М.: Комитет Совета Федерации РФ по естественным монополиям, ИПУ РАН, ИВ РАН, ЕАТИЦ, ИЭОПП СО РАН, МГАВТ, ВГАВТ,2012.Т.1. С.21-64
18. Гончаренко Е. С. Российские участки международных транспортных коридоров как объект экономического исследования: дис. … канд. экон. наук. М.: Государственный университет управления, 2016. 188 с.
19. Васильев С. Н., Гончаренко С. С., Персианов В. А., Цвиркун А. Д. Задачи стратегического управления в крупномасштабных межрегиональных проектах (на примере прикаспийского транспортно-промышленного комплекса) // Материалы 9‑й международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем,MLSD‑2016». М.: ИПУ РАН, 2016. С. 16–22.
20. Актуализация транспортной стратегии России как необходимое условие обеспечения экономического прорыва и национальной безопасности страны на этапах геополитического противостояния: коллективная монография в 2‑х частях / под ред. Васильева С. Н., Суслова В. И., Кузьмичева И. К. и др. Н. Новгород: Волжский гос. ун-т водного транспорта,2023.
21. Гончаренко С. С. Транспортная стратегия России. Открытое письмо президенту Российской Федерации // Вестник транспорта. 2021. № 5. С. 11–15.
22. Повышение роли транспортного образования и управления в развитии экономики и обеспечении безопасности России / под общ. ред. Васильева С. Н., Кузьмичева Н. К., Гончаренко С. С. и др. М. — Н. Новгород: Центральный дом ученых, Волжский государственный университет водного транспорта, Евроазиатский транспортный инновационный центр, 2021. 224 с.
Review
For citations:
Vasiliev S.N., Goncharenko S.S. Management of the Development of the International Transport Corridor “North–South” as a Factor in Ensuring Security and Confirming Russia’s Status as a Great Power in the 21st Century. Transport of the Russian Federation. 2025;(4):3-11. (In Russ.)








