Как повысить эффективность полувагона: направления снижения технического коэффициента тары
Аннотация
Цель статьи — определить наиболее предпочтительные пути снижения технического коэффициента тары универсальных четырехосных полувагонов. Использованы методы сравнения значений технического коэффициента тары различных моделей универсальных четырехосных полувагонов, проанализированы возможные способы снижения значения технического коэффициента тары. Выполнено конечно-элементное моделирование нагруженности несущей конструкции универсального четырехосного полувагона для оценки схем загрузки, являющихся лимитирующими с точки зрения прочности. Проведен анализ значений технического коэффициента тары универсальных четырехосных полувагонов, сертифицированных в 2000–2023 гг. на «пространстве 1520».Рассмотрены такие способы снижения технического коэффициента тары универсальных четырехосных полувагонов, как повышение допустимой осевой нагрузки, уход от универсальности вагонов, применение новых конструктивных решений и новых конструкционных материалов. Выявлено, что сегодня наиболее предпочтительным путем снижения технического коэффициента тары универсальных четырехосных полувагонов видится применение в несущей конструкции высокопрочных сталей.
Об авторах
А. М. ОрловаРоссия
Анна М. Орлова, д-р техн. наук, профессор, генеральный директор;
директор дирекции научно технического развития
К. П. Демин
Россия
Константин П. Демин, директор научно-исследовательской дирекции
Р. В. Попеску
Россия
Роман В. Попеску, инженер-исследователь;
аспирант
Список литературы
1. Вагоны: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Л.А.Шадур, И.И.Челноков, Л.Н.Никольский, Е.Н.Никольский, В.Н.Котуранов, П.Г.Проскурнев, Г.А.Казанский, А.Л.Спиваковский, В.Ф.Девятков; под ред. Л.А.Шадура. 3‑е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980. 439 с.
2. Orlova A., Savushkin R., SokolovA., DmitrievS., SemenovE., Boronenko Yu. Operational testing of trains and monitoring of 1520 mm gauge infrastructure under 27 t per axle load freight wagons // PROCEEDINGS: Int. Heavy Haul As.Conf. June 2019. ISBN (for the book): 9780911382709. ISBN (for the electronic version): 9780911382716. P. 79–84.
3. Соколов А. М., Орлова А.М. Осевая нагрузка 27 тс — новая веха развития вагоностроения // Вагоны и вагонное хозяйство. 2016. № 3 (47). С. 5–7.
4. Новоселов А. Ю., Коротков Д. С., Попеску Р. В. Улучшение технико-экономических характеристик полувагонов // Железнодорожный транспорт. 2023. № 7. С. 26–32.
5. ГОСТ 33211-2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2014.
6. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных), ГосНИИВВНИИЖТ.М., 1996.
7. Савушкин Р. А., Кякк К.В., Бройтман О.А. и др. Наукоемкие технологии производства литых упоров, объединенных в составе хребтовой балки грузовых вагонов с осевой нагрузкой 27 тс // Наукоемкие технологии в машиностроении. 2018. № 6 (84). С. 7–17.
8. Шадур Л.А. Развитие отечественного вагонного парка. М.: Транспорт, 1988. 279 с.
9. RM Rail. Каталог продукции // Компания «RM Rail». URL: https://rmrail.ru/catalogue/vagony-khoppery/vagonkhopper-dlya-perevozki-mineralnykhudobreniy (дата обращения 15.06.2023).
10. Бороненко Ю.П.Стратегические задачи вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения // Транспорт РФ. 2013. № 5 (48). С. 68–73.
11. Северсталь. Каталог продукции // Компания «Северсталь». URL: https://severstal.com/rus/clients/products-catalog/goryachekatanyyprokat/powerform (дата обращения 10.06.2023).
12. Никитин В. Н., Настич С.Ю., Смирнов Л.А. и др. Высокопрочные стали с экономным легированием для карьерного транспорта и горнодобывающей техники // Сталь. 2016. № 10. С. 57–66.
13. Магнитогорский металлургический комбинат. Каталог продукции // Компания «Магнитогорский металлургический комбинат». URL: https://mmk.ru/ru/products/magstrong/catalog/20/#zoom=z (дата обращения 18.06.2023).
14. Новолипецкий металлургический комбинат. Каталог продукции // Компания «Новолипецкий металлургический комбинат». URL: https://nlmk.shop/catalog/wear-resistant-high-strengthsteel/vysokoprochnaja-stal (дата обращения 25.06.2023).
15. Таничева Н. А., ФедоровИ.В., ФилипповаИ.О. Съемное оборудование для перевозки лесоматериалов: новые технические решения и применение высокопрочных сталей // Изв. ПГУПС. 2020. Т. 17, № 1. С. 117–128.
16. Баранов А.Н. Внедрение высокопрочных марок сталей в конструкции вагонных изделий // Вагоны и вагонное хозяйство. 2023. № 1(73). С. 10–11.
Рецензия
Для цитирования:
Орлова А.М., Демин К.П., Попеску Р.В. Как повысить эффективность полувагона: направления снижения технического коэффициента тары. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2023;(3-4):33-38.
For citation:
Orlova A.M., Demin K.P., Popescu R.V. How to increase the efficiency of a gondola car: directions for reducing the technical coefficient of packaging. Transport of the Russian Federation. 2023;(3-4):33-38. (In Russ.)