

Оценка устойчивости скоростной тележки грузового вагона и выбор жесткости поперечной связи боковых рам
Аннотация
Целью работы является выбор жесткости на сдвиг в горизонтальной плоскости поперечной связи боковых рам скоростной тележки грузового вагона с конструкционной скоростью 140 км/ч по условию устойчивости тележки и по требованиям прочности и надежности упругого элемента. Сравниваются результаты расчета параметров упругого элемента поперечных шарнирных балок с несколькими вариантами жесткости на сдвиг в горизонтальной плоскости. Дана оценка устойчивости скоростной тележки методом цифрового моделирования в программном комплексе «Универсальный механизм». Определено минимальное значение жесткости на сдвиг в горизонтальной плоскости, которое должны обеспечивать поперечные связи боковых рам скоростной тележки грузового вагона. Даны рекомендации по твердости и размерам втулки шарнира поперечных балок. Показаны результаты влияния введения дополнительной связи между боковыми рамами тележки на ее динамические качества.
Об авторах
Э. ХамраеваРоссия
Эльмира Хамраева, аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»
Ю. П. Бороненко
Россия
Юрий П. Бороненко, д-р техн. наук, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство»
Список литературы
1. Пат. на полезную модель № 214974 U1 РФ, МПК B61F 3/08, B61F 5/52. Двухосная тележка для скоростного грузового вагона: № 2022128627: заявл. 03.11.2022: опубл. 23.11.2022 / А. В.Маненков, А. В. Григорьев; заявитель Акционерное общество «Рузаевский завод химического машиностроения». EDN VXHPGD.
2. Петров Г. И., Черняев М.А., Мещеряков М.А.Модернизация грузовых тележек: установка поперечной связи // Мир транспорта. 2015. № 13 (5). С. 58–62.
3. Потураев В. Н., Дырда В.И. Резиновые детали машин. М.: Машинострорение, 1977. 216 с.
4. ТУ 2500–295–00152106–93. Изделия резиновые технические для подвижного состава железных дорог и требования к резинам, применяемым для их изготовления.
5. Бороненко Ю. П., Орлова А. М., Рудакова Е.А. Проектирование ходовых частей вагонов. Ч. 1. Проектирование рессорного подвешивания двухосных тележек грузовых вагонов: Учеб. пособие. СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. 74 с.
6. Саидова А. В., Житков Ю.Б. Современные методы моделирования динамики подвижного состава: учеб. пособие. СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2022. 52 с.
7. Универсальный механизм. Программы, руководство пользователя, презентации. URL: http://www.universalmechanism.com/pages/index.php?id=3 (дата обращения 20.07.2023.
Рецензия
Для цитирования:
Хамраева Э., Бороненко Ю.П. Оценка устойчивости скоростной тележки грузового вагона и выбор жесткости поперечной связи боковых рам. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2023;(5-6):35-37.
For citation:
Khamraeva E., Boronenko Yu.P. Stability assessment of a high-speed bogie of a freight wagon and choice of the stiffness of the transverse connection of the side frames. Transport of the Russian Federation. 2023;(5-6):35-37. (In Russ.)