Prospects for the use of high-speed electric trains “Sapsan” of increased train formation
Abstract
The article highlights the main problems of the existing organization of high-speed service in Russia. The authors propose options for solving the reported problems and their implementations as well as technical solutions for the modernization of the rolling stock operated on the St. Petersburg – Moscow railway line. The article lists the advantages of high-speed trains of increased train formation and proves the economic efficiency of making changes to the “Sapsan” electric train formation scheme.
About the Authors
R. E. ParfyonenkoRussian Federation
Roman Parfyonenko, undergraduate student
M. Yu. Izvarin
Russian Federation
Mikhail Yu. Izvarin, Candidate of Science, associate professor of the Department “Electrotechnical complexes and systems”
References
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. — М, 2022.
2. Гапанович, В.А. Высокоскоростной подвижной состав: учеб. пособие / В. А. Гапанович. — СПб.: ОАО «Типография «НП-Принт», 2014. — 304 с.
3. СП 119.13330.2012. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализир. ред. СНиП 32–01–95. — Утв. Министерством регионального развития РФ № 276 от 30 июня 2012 г. — М.: ФАУ «ФЦС», 2012. — 52 с.
4. Бушуев Н. С. Анализ динамики пассажиропотока поездов «Сапсан» и авиационного транспорта на линии «Москва–Санкт-Петербург» до 2025 г.
5. Володин С. В. Электрические железные дороги: учеб. пособие / С. В. Володин, В. В. Иванов. — М.: ФГОУ УМЦ ЖДТ, 2010. — 356 с.
6. Ширяев А. В. Высокоскоростные поезда «Сапсан» В1 и В2: учеб. пособие / А. В. Ширяев. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2013. — 522 с.
7. Пышкин А.А.Электроснабжение железных дорог: учеб. пособие / А. А. Пышкин. — Екатеринбург: УрГУПС, 2016. — 373 с.
8. Ефремов, А. Ю. AGV — высокоскоростной электропоезд нового поколения / А. Ю. Ефремов // Железные дороги мира. — 2009. — № 1. — С. 51–57.
9. Гапанович, В. А. Технические особенности высокоскоростного поезда Velaro RUS / В. А. Гапанович // Техника жедезных дорог. — 2009. — № 5. — С. 8–20.
10. Исаев, И. П. Теория электрической тяги / И. П. Исаев, В. Е. Розенфельд, Н. Н. Сидоров, М. И. Озеров. — М.: Транспорт, 1995. — 294 с.
11. Титова, Т. С. Оценки энергоэффективности работы железнодорожного транспорта применением специализированных удельных единиц измерения / Т. С. Титова, А. М. Евстафьев, М. Ю. Изварин, М. В. Евстафьева // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2017. — Т. 14. — Вып. 1. — С. 119–126.
12. Сравнение воздействия на окружающую среду традиционного и высокоскоростного железнодорожного транспорта: отчет компании Network Rail (Великобритания). — 2010. — 60 с.
13. Потребление энергии и воздействие CO2 от высокоскоростного железнодорожного транспорта: аналитический отчет ассоциации компаний-операторов поездов Великобритании (ATOC). — 2009. — 29 с.
14. Железнодорожный справочник 2015. Энергопотребление и выбросы CO2 // Международное энергетическое агентство: [электронный ресурс]. — URL: http://www.iea.org/ (дата обращения 20.12.2016).
15. Школьников, Е. Н. Коммерческий учет электрической энергии на электроподвижном составе / Е. Н. Школьников, В. Т. Черемисин, С. Ю. Ушаков // Железнодорожный транспорт. — 2016. — № 8. — С. 50–54.
16. Смехова, Н. Г. Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок: учеб. пособие / Н. Г. Смехова и др.; под ред. Н. Г. Смеховой и Ю. Н. Кожевникова. — М.: ФГБОУ «Учеб.-методич. центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 472 с.
Review
For citations:
Parfyonenko R.E., Izvarin M.Yu. Prospects for the use of high-speed electric trains “Sapsan” of increased train formation. Transport of the Russian Federation. 2022;(1-2):15-20. (In Russ.)