Перспективы использования высокоскоростных электропоездов «Сапсан» увеличенной составности
Аннотация
Выявлены основные проблемы существующей организации высокоскоростного сообщения в России, предложены варианты решения заявленных проблем и пути их осуществления, представлены технические решения для модернизации подвижного состава, эксплуатируемого на линии Санкт-Петербург — Москва, перечислены преимущества высокоскоростных поездов повышенной составности, доказана экономическая эффективность внесения изменений в схему формирования электропоезда «Сапсан».
Об авторах
Р. Е. ПарфененкоРоссия
Роман Е. Парфененко, студент
М. Ю. Изварин
Россия
Михаил Ю. Изварин, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электротехнические комплексы и системы»
Список литературы
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. — М, 2022.
2. Гапанович, В.А. Высокоскоростной подвижной состав: учеб. пособие / В. А. Гапанович. — СПб.: ОАО «Типография «НП-Принт», 2014. — 304 с.
3. СП 119.13330.2012. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализир. ред. СНиП 32–01–95. — Утв. Министерством регионального развития РФ № 276 от 30 июня 2012 г. — М.: ФАУ «ФЦС», 2012. — 52 с.
4. Бушуев Н. С. Анализ динамики пассажиропотока поездов «Сапсан» и авиационного транспорта на линии «Москва–Санкт-Петербург» до 2025 г.
5. Володин С. В. Электрические железные дороги: учеб. пособие / С. В. Володин, В. В. Иванов. — М.: ФГОУ УМЦ ЖДТ, 2010. — 356 с.
6. Ширяев А. В. Высокоскоростные поезда «Сапсан» В1 и В2: учеб. пособие / А. В. Ширяев. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2013. — 522 с.
7. Пышкин А.А.Электроснабжение железных дорог: учеб. пособие / А. А. Пышкин. — Екатеринбург: УрГУПС, 2016. — 373 с.
8. Ефремов, А. Ю. AGV — высокоскоростной электропоезд нового поколения / А. Ю. Ефремов // Железные дороги мира. — 2009. — № 1. — С. 51–57.
9. Гапанович, В. А. Технические особенности высокоскоростного поезда Velaro RUS / В. А. Гапанович // Техника жедезных дорог. — 2009. — № 5. — С. 8–20.
10. Исаев, И. П. Теория электрической тяги / И. П. Исаев, В. Е. Розенфельд, Н. Н. Сидоров, М. И. Озеров. — М.: Транспорт, 1995. — 294 с.
11. Титова, Т. С. Оценки энергоэффективности работы железнодорожного транспорта применением специализированных удельных единиц измерения / Т. С. Титова, А. М. Евстафьев, М. Ю. Изварин, М. В. Евстафьева // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2017. — Т. 14. — Вып. 1. — С. 119–126.
12. Сравнение воздействия на окружающую среду традиционного и высокоскоростного железнодорожного транспорта: отчет компании Network Rail (Великобритания). — 2010. — 60 с.
13. Потребление энергии и воздействие CO2 от высокоскоростного железнодорожного транспорта: аналитический отчет ассоциации компаний-операторов поездов Великобритании (ATOC). — 2009. — 29 с.
14. Железнодорожный справочник 2015. Энергопотребление и выбросы CO2 // Международное энергетическое агентство: [электронный ресурс]. — URL: http://www.iea.org/ (дата обращения 20.12.2016).
15. Школьников, Е. Н. Коммерческий учет электрической энергии на электроподвижном составе / Е. Н. Школьников, В. Т. Черемисин, С. Ю. Ушаков // Железнодорожный транспорт. — 2016. — № 8. — С. 50–54.
16. Смехова, Н. Г. Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок: учеб. пособие / Н. Г. Смехова и др.; под ред. Н. Г. Смеховой и Ю. Н. Кожевникова. — М.: ФГБОУ «Учеб.-методич. центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 472 с.
Рецензия
Для цитирования:
Парфененко Р.Е., Изварин М.Ю. Перспективы использования высокоскоростных электропоездов «Сапсан» увеличенной составности. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(1-2):15-20.
For citation:
Parfyonenko R.E., Izvarin M.Yu. Prospects for the use of high-speed electric trains “Sapsan” of increased train formation. Transport of the Russian Federation. 2022;(1-2):15-20. (In Russ.)