Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Методика расчета коэффициента сцепления локомотивного колеса с рельсом в вероятностной постановке

Аннотация

Разработана методика, позволяющая рассчитывать коэффициент сцепления, учитывающий применение активатора трения в системе «колесо электровоза—рельс» в вероятностной постановке. С помощью предлагаемой методики можно модифицировать эмпирическую зависимость, приведенную в «Правилах тяговых расчетов для поездной работы» для расчета коэффициента сцепления при применении разного вида модификаторов трения. Расчет выполнен на примере использования модификатора трения на основе термореактивных эпоксидных смол.

Об авторах

О. С. Валинский
ОАО «РЖД»
Россия

Олег С. Валинский, заместитель генерального директора — начальник Дирекции тяги



А. А. Воробьев
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Александр А. Воробьев, д-р. техн. наук, заведующий кафедрой «Наземные транспортно-технологические комплексы»



Список литературы

1. Валинский О. С. Анализ факторов, определяющих процессы взаимодействия локомотивного колеса с рельсом: сб. науч. статей по итогам междунар. науч.-технич. конференции «Новые материалы и технологии в машиностроении»,г. Брянск / О. С. Валинский, А. А. Воробьев. — Брянск: БГИТА, 2022. — Вып. № 35. — С. 13–16.

2. Чичинадзе А. В. Трение, износ и смазка / А. В. Чичинадзе. — М.: Машиностроение, 2003. — 576 с.

3. Исаев И.П.Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами / И.П.Исаев,Ю.М.Лужнов. — Москва: Машиностроение,1985.—238 с.

4. Gage S. Evaluation of Century Oil Lubrication Products / S. Gage, R. Reiff // TTCI Report. — 1991. — P. 95–107.

5. Меняйло С. Н. Усовершенствование метода оценки триботехнических характеристик смазочных материалов / С. Н. Меняйло, И. А. Майба, Д. В. Глазунов // Труды Международной научно-практической конференции «Транспорт‑2014». — В 4 ч. — 2014. — С. 236–238.

6. Глазунов Д. В. Методика исследования трибологических характеристик компонентов смазочного блока, работающего в трибоконтакте «колесо-рельс» / Д. В. Глазунов // Трение и смазка в машинах и механизмах. — 2013. — № 3. — С. 31–37.

7. Майба И. А. Теоретическое обоснование механизма смешанной (полужидкостной) смазки в контакте «твердый оболочечный смазочный стержень-колесо-рельс» / И. А. Майба, Д. В. Глазунов // Инженерный вестник Дона. — 2012. — Т. 19. — № 1. — С. 223–232.

8. Якушев А. И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения / А. И. Якушев, Л. Н. Воронцов, Н. М. Федотов. — Л.: Машиностроение, 1985. — 352 с.

9. Вентцель Е. С. Теория вероятностей. — Изд. второе, перераб. и доп. / Е. С. Вентцель. — М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1962. — 564 с.

10. Демин О. В. Автоколебания и устойчивость движения рельсовых экипажей / О. В. Демин, Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко [и др.]. — Киев: Наукова думка, 1984. — 160 с.

11. Carter F. M. On the action of locomotive driving wheel / F. M. Carter // Proc. Roy. Soc. Ser. A. — 1926. — Vol. 112. — P. 151–157.

12. ГОСТ 2582–2013.Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия [Rotating electrical traction machines for rail and road vehicles. General technical specifications]. — Национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное. — Утв. и введ. в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 ноября 2013 г. № 61-П: взамен ГОСТ 2582–81. — Дата введения 2015–01–01. — Подготовлен открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»). — М.: Стандартинформ. — 2014. — 119 с.

13. Голубенко А. Л. Сцепление колеса с рельсом. Монография / А. Л. Голубенко. — Киев: Вiпол. — 1983. — 448 с.

14. Нехаев В. А. Оптимизация режимов ведения поезда с учетом критериев безопасности движения (методы и алгоритмы): дисс. на соискание учен. степени д-ра техн. наук, специальность: 05.22.07 / В. А. Нехаев. — Омск: ОмГУПС, 2000. — 352 с.

15. Устич П. А. Надежность рельсового нетягового подвижного состава / П. А. Устич, В. А. Карпычев, М. Н. Овечников. — М.: УМЦ МПС России, 2004. — 416 с.

16. Корн Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров / Г. Корн, Т. Корн. — СПб.: Лань, 2003. — 832 с.

17. Алехин С. В. К вопросу об исследовании трения качения в условиях реализации касательной нагрузки и износа трущихся деталей / С. В. Алехин, Е. Я. Красковский // Труды ЛИИЖТ. — М.: Трансжелдориздат, 1957. — Вып. 154.

18. Бычковский А. В. Новый метод экспериментального исследования сцепления между рельсами и одиночными осями электровозов и тепловозов / А. В. Бычковский // Вестник ВНИИЖТ. — 1958. — № 2. — С. 52–54.

19. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 мая 2016 г. № 867р «Об утверждении Правил тяговых расчетов для поездной работы». — 2016. — № 867.


Рецензия

Для цитирования:


Валинский О.С., Воробьев А.А. Методика расчета коэффициента сцепления локомотивного колеса с рельсом в вероятностной постановке. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(1-2):21-26.

For citation:


Valinsky O.S., Vorobiyev A.A. Method for calculating the friction coefficient of a locomotive wheel with a rail in a probabilistic formulation. Transport of the Russian Federation. 2022;(1-2):21-26. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)