Расчетно-экспериментальный метод определения энергоэффективности грузовых вагонов с применением цифровых моделей
Аннотация
Предложен расчетно-экспериментальный способ определения основного сопротивления движению грузовых вагонов, позволяющий существенно снизить стоимость испытаний и включающий определение механической компоненты сопротивления движению экспериментальным методом скатывания, аэродинамической компоненты — расчетом на цифровых моделях. Данную зависимость предлагается определять при постановке на производство и сертификации при одновременном проведении тормозных испытаний вагонов. Определены показатели сопротивления полувагона модели 12–196–01.
Об авторах
Ю. П. БороненкоРоссия
Юрий П. Бороненко, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство»
Б. О. Поляков
Россия
Борис О. Поляков, инженер-испытатель
И. Р. Крон
Россия
Игорь Р. Крон, аспирант
Т. М. Белгородцева
Россия
Татьяна М. Белгородцева, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Динамика вагонов» кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»
Список литературы
1. Гапанович В. А. Энергосбережение на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / В. А. Гапанович и др. — ОАО «Российские железные дороги». — М.: МИСИС, 2012. — 619 с.
2. Титова Т. С. Экономическая эффективность увеличения грузоподъемности вагонов / Т. С. Титова, Ю. П. Бороненко // Железнодорожный транспорт. — 2018. — № 5. — C. 52–55.
3. Соколов А. М. Осевая нагрузка 27 тс — новая веха развития вагоностроения / А. М. Соколов, А. М. Орлова // Вагоны и вагонное хозяйство. — 2016. — № 3(47). — C. 5–7.
4. Boronenko Y. P. Energy efficiency of freight wagons and influence of their oscillations on rolling resistance / Y. P. Boronenko, A. N. Komarova, Y. S. Romen // The Dynamics of Vehicles on Roads and Tracks — Proceedings of the 24th Symposium of the International Association for Vehicle System Dynamics. IAVSD2015 24th. — 2016. — Р. 1491–1498.
5. Методика оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог. — Электрон. ресурс regulation.dov.ru. ID02/08/08–16/00052734. — Утв. Приказом Минтранс РФ № 457 от 23.10.2017 г.
6. Астахов П. Н. Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава / П. Н. Астахов. — М.: Транспорт, 1966. — 176 с. (Труды ВНИИЖТ. — Вып. 311.)
7. Крон И. Р. Расчетно-экспериментальный метод определения основного сопротивления движению подвижного состава с применением цифровых моделей / И. Р. Крон, Б. О. Поляков // Транспорт Российской Федерации. — 2021. — № 4(95). — С. 50–53.
8. Бороненко Ю. П. Определение аэродинамического сопротивления грузовых поездов с инновационными полувагонами на цифровых моделях / Ю. П. Бороненко, Б. О. Поляков, Т. М. Белгородцева // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. — 2021. — № 1–2 (92–93). — С. 57–62.
Рецензия
Для цитирования:
Бороненко Ю.П., Поляков Б.О., Крон И.Р., Белгородцева Т.М. Расчетно-экспериментальный метод определения энергоэффективности грузовых вагонов с применением цифровых моделей. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(1-2):41-43.
For citation:
Boronenko Yu.P., Polyakov B.O., Kron I.P., Belgorodtseva T.M. Calculation-experimental method for efficiency tracing of freight carriages by digital model. Transport of the Russian Federation. 2022;(1-2):41-43. (In Russ.)