Preview

Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике

Расширенный поиск

Расчетно-экспериментальный метод определения энергоэффективности грузовых вагонов с применением цифровых моделей

Аннотация

Предложен расчетно-экспериментальный способ определения основного сопротивления движению грузовых вагонов, позволяющий существенно снизить стоимость испытаний и включающий определение механической компоненты сопротивления движению экспериментальным методом скатывания, аэродинамической компоненты — расчетом на цифровых моделях. Данную зависимость предлагается определять при постановке на производство и сертификации при одновременном проведении тормозных испытаний вагонов. Определены показатели сопротивления полувагона модели 12–196–01.

Об авторах

Ю. П. Бороненко
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Юрий П. Бороненко, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство»



Б. О. Поляков
АО «НВЦ «Вагоны»
Россия

Борис О. Поляков, инженер-испытатель



И. Р. Крон
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Игорь Р. Крон, аспирант



Т. М. Белгородцева
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС)
Россия

Татьяна М. Белгородцева, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Динамика вагонов» кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»



Список литературы

1. Гапанович В. А. Энергосбережение на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / В. А. Гапанович и др. — ОАО «Российские железные дороги». — М.: МИСИС, 2012. — 619 с.

2. Титова Т. С. Экономическая эффективность увеличения грузоподъемности вагонов / Т. С. Титова, Ю. П. Бороненко // Железнодорожный транспорт. — 2018. — № 5. — C. 52–55.

3. Соколов А. М. Осевая нагрузка 27 тс — новая веха развития вагоностроения / А. М. Соколов, А. М. Орлова // Вагоны и вагонное хозяйство. — 2016. — № 3(47). — C. 5–7.

4. Boronenko Y. P. Energy efficiency of freight wagons and influence of their oscillations on rolling resistance / Y. P. Boronenko, A. N. Komarova, Y. S. Romen // The Dynamics of Vehicles on Roads and Tracks — Proceedings of the 24th Symposium of the International Association for Vehicle System Dynamics. IAVSD2015 24th. — 2016. — Р. 1491–1498.

5. Методика оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог. — Электрон. ресурс regulation.dov.ru. ID02/08/08–16/00052734. — Утв. Приказом Минтранс РФ № 457 от 23.10.2017 г.

6. Астахов П. Н. Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава / П. Н. Астахов. — М.: Транспорт, 1966. — 176 с. (Труды ВНИИЖТ. — Вып. 311.)

7. Крон И. Р. Расчетно-экспериментальный метод определения основного сопротивления движению подвижного состава с применением цифровых моделей / И. Р. Крон, Б. О. Поляков // Транспорт Российской Федерации. — 2021. — № 4(95). — С. 50–53.

8. Бороненко Ю. П. Определение аэродинамического сопротивления грузовых поездов с инновационными полувагонами на цифровых моделях / Ю. П. Бороненко, Б. О. Поляков, Т. М. Белгородцева // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. — 2021. — № 1–2 (92–93). — С. 57–62.


Рецензия

Для цитирования:


Бороненко Ю.П., Поляков Б.О., Крон И.Р., Белгородцева Т.М. Расчетно-экспериментальный метод определения энергоэффективности грузовых вагонов с применением цифровых моделей. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2022;(1-2):41-43.

For citation:


Boronenko Yu.P., Polyakov B.O., Kron I.P., Belgorodtseva T.M. Calculation-experimental method for efficiency tracing of freight carriages by digital model. Transport of the Russian Federation. 2022;(1-2):41-43. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-831Х (Print)
ISSN 2658-3674 (Online)